Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что содержится в любви?

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
09.03.2020 17:42:08
Автор: Гульнур Раева

      Любовь...Может ли она проявляться по-разному? Именно эту проблему ставит М. Пришвин в тексте.
   Чтобы раскрыть проблему, автор рассказывает о том, что любовь-это страна, в которую все плывут, а в корабле капитан, который ведет корабль собственным путем. Этот пример позволяет увидеть, что нет определенных рамок для любви.
   Это проявление любви М. Пришвин сравнивает с другим.
   Писатель говорит о том, что в любви содержится «стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи…» Этим примером автор хочет показать, что у каждого это нежное чувство проявляется по-разному.
   Позиция автора заключается в следующем: «большая любовь обнимает весь мир, от нее всем хорошо, есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону, а есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.» М. Пришвин считает, что любовь бывает разная.
   Невозможно не согласиться с позицией автора, потому что любовь может означать для каждого человека разные понятия. Например, в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов не упал духом в плену у фашистов, благодаря своей любви к Родине. Он до последнего верил в победу советских войск.
   В заключение важно отметить, что любовь бывает разной, но она придаёт людям силы и веру в себя.
Количество слов - 223

Рецензент: Галина Котина
Доброго времени суток, Гульнур!
Начнем с формулировки проблемы текста. Автор сам формулирует ее: "Что есть любовь?". Вы же не слышите голос автора и задаете своей вопрос:
Может ли она проявляться по-разному?
Далее Вы поверхностно рассуждаете на эту тему, комментарии, пояснения к ним очень слабо связаны и их могут не зачесть, даже несмотря на то, что Вы пытаетесь цитировать исходный текст, Во время комментирования необходимо следовать логике авторской мысли, пытаться  вслед за автором углубиться в саму суть проблемы. Помните, Прокомментировать – это значить выразить своё понимание, а не пересказать автора, не заменить свои мысли цитатами.
Авторскую позицию Вы сформулировали верно, но Ваш аргумент про Андрея Соколова абсолютно не уместен. Вы рассуждаете о том, что любовь выражается по-разному, значит, и Ваш пример должен быть об этом. Завершение сочинения не служит выводом из сказанного, не подводит итог, никак не соотносится с  исходным текстом.

Орфографических ошибок в сочинении нет.
Пунктуационные:
и в ней человек тоже, как стоячая вода
запятая перед как в этом случае не нужна,
Речевые:
нет определенных рамок для любви.
в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов не упал духом в плену у фашистов, благодаря своей любви к Родине.
Гульнур, мне кажется, о том, какой все-таки бывает любовь, вы ответа не даете, чувствуется недосказанность. Будьте более точными в формулировке своих мыслей, не бойтесь их высказывать.
Работа очень слабая, я вынуждена поставить баллы, т.к. формально Вы указываете на проблему, пытаетесь прокомментировать ее, но другой эксперт может со мной не согласиться и поставить по критерию 1 -  ноль баллов, а это значит, по К1-К4 Вы получите тоже 0 баллов.  
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку