Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль честности в жизни человека

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

15.02.2020 12:22:59
Автор: Александра Тихая

В данном ля анализе тексте В.Тендряков поднимает проблему роли честности в жизни человека . То ,как она может помочь сделать мир лучше.

Автор показывает нам героя с разных сторон . С одной стороны ,ему не единожды приходилоь врать,совершать плохие поступки в своих целях. И каждый раз ему удавалось найти оправдание "в жизни мне случалось делать нехорошее :врал читателям ,чтобы не поставили двойку,не раз давал слово не драться и не сдерживал слова ... Но всякий раз я находил для себя оправдание..."
Но повзрослев ,изменился ли герой? Ответ на этот вопрос В.Тендряков дает в тексте :"Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение-лез первый на обрыв линии под шквальнвм обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей... "

Позиция писателя закоючается в следующем :если когда-либо совершал зло,аморальные поступки,то никогда не поздно исправиться. Можно мелкими подвигами делать добро ,помочь кому-то ,не причинять боль.

Я совершенно согласна с мнением Владимира Фёдоровича . Действительно,исправить себя,свои проступки никогда не поздно. В первую очередь важно осознать содеянное ,раскаяться и пытаться исправиться. Потихоньку,постепенно можно совершать маленькие подвиги ,чтобы улучшить мир.
В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главный герой -Родион Раскольников ,совершив преступление,пытается найти оправдание. Но наконец осознав,что он совершил грех,не пытается скрвть правду т избежать наказания. Наоборот,он признается в содеянном и принимает его.

Можно заключить,человек должен быть честным . В первую очередь с самим собой ,чтобы понимать и различать ,что есть добро,а что-зло.
Количество слов - 240

Рецензент: Юлия Красовских
Александра, сочинение слабенькое. Текст изучен поверхностно. Проблема взята первая попавшаяся.
О "роли честности" автор, конечно, упоминает, но это отнюдь не главная проблема текста. В центре внимания автора в этом эпизоде кража хлеба, осмысление этого поступка героем-рассказчиком, осуждение вора и проявление милосердия к нему со стороны товарищей и, наконец, раскаяние и исправление героя.
Выбрав в качестве проблемы "роль честности в жизни человека", вы потеряли балл на формулировании позиции автора. Ведь на вопрос (в соответствии с обозначенной вами проблемой), должен ли человек быть честным, вы предложили такую позицию автора: "Если когда-либо совершал зло, аморальные поступки, то никогда не поздно исправиться. Можно мелкими подвигами делать добро, помочь кому-то, не причинять боль".
Проблема очень узкая. Из всего текста только "врал учителям" подойдёт в качестве ответа. И уж точно невозможно на этом построить развёрнутый комментарий с пояснениями к примерам и связью между ними... А за комментарий даётся аж 5 баллов! И при этом очень широкая и расплывчатая позиция автора...
Помимо того, что не зачтена позиция автора и на этом потерян балл, ещё и логика сочинения нарушена в 2-х местах: в проблеме вопрос - в позиции автора ответ (нет логики, связи); предпоследний абзац о Раскольникове, его раскаянии и исправлении, а последний - опять о честности... Поэтому и по К 5 - 0 баллов.
Набрать баллы получилось на орфографии и пунктуации. Хотя в сочинении много опечаток, но ошибок нет.
Речевые ошибки и недочёты:
"...не раз давал слово не драться и не сдерживал слова..." - неоправданный повтор "слова", во втором случае лучше заменить на "его";
"аморальные поступки" - книжное слово "аморальные" лучше заменить общеупотребительным "безнравственные";
"мелкими подвигами" - слово "подвиги" подразумевает что-то высокое, значимое, серьёзное, подвиги не могут быть "мелкими".
Грамматическая ошибка:
"...делать добро, помочь кому-то, не причинять боль" - глаголы совершенного и несовершенного вида нельзя смешивать в одном предложении, если это не оправдано содержанием и контекстом.
Фактическая ошибка:
"...врал читателям..." - в тексте "врал учителям".
Читайте тексты внимательно, старайтесь проникнуть как можно глубже в суть, в авторский замысел. Ищите, кто или что противопоставляется, кто положительный, "нормативный" герой, почему автор его таким считает. В вебинарах преподаватели очень хорошо и подробно об этом рассказывают.
И только после того, как поймёте авторский замысел, выстраивайте своё высказывание.
Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку