Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что такое выбор

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

29.01.2020 17:28:45

Выбор- это осознанное принятое решение из множество вариантов. Сделать выбор не всегда легко. Делая выбор, человек сомневается в его принятие.  Принять какое-то решение может сделать только смелый и уверенный в себе человек.
В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса приведём пример из данного нам текста А.Г.Алексин. Бабушка пытается  сделать выбор за своего внука. У неё не получилось осуществить свою мечту, и она пытается навязать её мальчику:"....и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих..." Но Олегу нравится совсем другое дело:"...по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник...."   Автор показывает читателям в своём тексте, что люди должны сами выбирать свою профессию.
В качестве второго аргументы, я хочу привести книгу Неволиной Екатерины Александровны "Закрытая школа". Дети, которые учатся в элитной школе-пансионе «ЛОГОС» стоят перед выбор. В школе происходит что-то странное, пропадают дети и никто не предаёт этому значение. Те кто пытаются выяснить обстоятельства- пропадают. Пятеро учеников решают раскрыть это дело и понять что происходит. Они делают серьёзный выбор, рискуя своими жизнями, разузнать правду. Эта книга заставляет задуматься о многом.
Выбор самое главное в нашей жизни. каждый день мы сталкиваемся с тем, что нам приходится делать выбор, порой это не легко.  Особенно важно и ответственно надо подходить при выборе своего жизненного пути



Количество слов - 210

Рецензент: Юлия Красовских
Здесь мы проверяем ЕГЭ-сочинения. А это сочинение по тексту А.Алексина для 9 класса (ОГЭ-сочинение). Следует разместить это сочинение в соответствующем разделе сайта.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 0

Возврат к списку