Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема значения любви в жизни человека

  • Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"

    Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

    И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
19.01.2020 23:02:53
Автор: Екатерина Максимова

          Какую роль играет любовь в жизни человека? Над этим сложным вопросом заставляет задуматься своих читателей русский писатель М. М. Пришвин.
          Пришвин рассуждает на вечную тему - о любви. "Что есть такое любовь?" - задается вопросом автор.  Михаил Михайлович сравнивал любовь с "неведанной страной", куда каждый плывет на своем корабле. Автор хочет донести до читателя мысль о том, что любовь - это не просто чувство, возникающее между людьми, любовь - это "стремление к бессмертию и вечности, оставляешь после себя более или менее прочные вещи".
          Далее автор пишет о том, что каждый стремится найти любовь в этом мире: "семейную, простую".
          Оба аргумента дополняют друг друга и указывают на то, что любовь играет важную роль в жизни человека. Любовь помогает обрести счастье, спокойствие, а кому-то найти смысл жизни.
           Позиция автора заключается в том, что любовь необходима каждому человеку. Без нее человек не живет, а просто существует.
           Мне близка и понятна позиция автора. Я также, как он считаю, что каждому человеку необходимо любить и быть любимым.
           Вспомним произведение А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Стремление спасти свою любимую от гибели побудило в герое чувство мужества и отваги.
           Подвести итог хотелось бы словами русского писателя И. С. Тургенева: "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью и держится и движется жизнь".
Количество слов - 214

Рецензент: Юлия Красовских
Проблема сформулирована верно: "Какую роль играет любовь в жизни человека?" Нехорошо то, что эта шаблонная формулировка заставила автора сочинения в объяснении связи между примерами применить те же слова: "Оба аргумента дополняют друг друга и указывают на то, что любовь играет важную роль в жизни человека". Отнесла эту ошибку к речевой (неоправданный повтор).
В первом абзаце обозначена проблема, а во втором абзаце почему-то "...автор рассуждает на вечную тему - о любви". Лучше было бы продолжить мысль: "Рассуждая о значении любви в жизни человека (не называя слова "проблема", "вопрос" всё-таки повторить то, о чём думает автор), Пришвин сравнивает её..." Так удалось бы избежать грамматических ошибок: "на вечную тему - любви", "неведанной страной" (вместо "неведомой страной" у Пришвина).

В комментарии первый пример не особенно аккуратно и грамматически верно оформлен, но мысль в нём прослеживается. Хотя, к сожалению, без комментария. Автор сочинения ограничивается пересказом и цитированием.
Второй пример: "...каждый стремится найти любовь в этом мире: "семейную, простую". Такого утверждения в тексте нет. В тексте писателя: "И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону". Пришвин не говорит о том, что этого хотят все. Так некоторые живут. И это хорошо, по мысли автора. Плохо, когда любят только себя...
Таким образом, 1-ый пример засчитываем точно. 2-ой с натяжкой (если считаем, что "каждый стремится" - это логическая ошибка; кто-то из проверяющих посчитает её фактической, и в этом случае будет 0 баллов за комментарий!) Связь между примерами обозначена + 1 балл, если будет засчитан 2-ой пример.

Позиция автора сформулирована верно, хотя и можно было расширить, углубить мысль. У автора сочинения: "Позиция автора заключается в том, что любовь необходима каждому человеку. Без неё человек не живёт, а просто существует". Я бы добавила: "Именно любовь, по мысли автора, помогает радостно воспринимать жизнь,  вдохновляет, наполняет силами и делает человека лучше".

Обоснование согласия с автором тоже формально: "Вспомним произведение..." Я бы присоединила его словами: "Один из ярких эпизодов "Капитанской дочки" А.С. Пушкина - спасение Петром Гринёвым своей возлюбленной. Именно любовь вдохновила юношу на геройский поступок, заставила проявить его смелость, отвагу, решительность..." Эти слова доказывают, подчёркивают связь между любовью и изменениями человека в лучшую сторону. Обоснование становится более ярким, впечатляющим, убедительным.

Грамматические ошибки: "на вечную тему - о любви" (тему чего? любви); "неведанной страной" (вместо неведомой). К 6 - 1 б. из 2.
К 7. Орфография: Я также, как и он... 2 б. из 3.
К 8. Пунктуация: ...каждый стремится найти любовь в этом мире: (не нужно :, п.ч. нет обобщающего слова, лучше вставить цитату "семейную, простую" перед "любовью" в этом предложении).
"Я так же, как и он (нужна запятая) считаю..."
По К 12 сняла за искажение 3-х цитат: "невиданной страной" (вместо "неведомой" у автора); "оставляешь после себя..." (вместо "оставлять после себя" у автора); "Только ею, только любовь и (У Тургенева нет этой И. Стихотворение в прозе!) держится и движется жизнь".
Рекомендации: 1) более внимательно и вдумчиво изучать авторский текст; 2) аккуратно и дословно, не искажая автора, цитировать; 3) работать над грамматическим и речевым оформлением собственного сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку