Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема массового индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

18.01.2020 15:29:41
Автор: Яна Романова

З. Прилепин, известный русский писатель, рассказывает о проблемах современного общества. Но как массовый индивидуализм влияет на людей? Именно этот вопрос находится в центра внимания автора.

Размышляя над этим, З. Прилепин, чтобы показать насколько опасен может быть для общества индивидуализм и мнение, что человек никому ничего не должен, обращает наше внимание на позицию современных людей: "Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения". Кроме того, писатель, чтобы подчеркнуть, что даже малые дела людей, которые пытаюсь " начать с себя", не имеют масштабного значения и не способны изменить окружающую действительность, демонстрирует нам следующие рассуждения. Автор пишет: "Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, показывают, что массовый индивидуализм вреден, что и мелкие дела не играют решающей роли в жизни общества.

Автор уверен, что массовый индивидуализм плохо влияет на людей, ведь мешает им озаботиться не только собственной судьбой, но и чем-то бОльшим.

Я согласна с мнением писателя. Действительно, массовый индивидуализм может привести к проблемам, ведь окружающие, считая, что никому ничего не должны, могут слишком поздно отреагировать на важные события, например, на войну или совсем отказаться от участия в жизни общества. Но совсем не так было в период Великой Отечественной войны, когда все: мужчины, женщины, дети- шли на фронт, чтобы своими действиями приблизить Победу. Они сначала думали о Родине, а уже потом о себе. Я считаю, что именно потому, что люди сразу изъявили желание помочь Отечеству, народ смог выиграть войну. Таким образом, массовым индивидуализм может привести к печальным последствием, а его отсутствие- всегда благо для общества.

Таким образом, мы видим, что массовый индивидуализм плохо влияет на людей, может поставить под удар страну. Я благодарна автору за то, что он заставил меня ещё раз задуматься над этой важной проблемой.
Количество слов - 319

Рецензент: Елена Дудина
Яна, здравствуйте.

Комментарий проблемы вы не смогли выстроить логично. Вы правильно привели один из примеров, иллюстрирующих проблему, и пояснили его. А вот второй приведенный пример оказался без логичного пояснения: вы не совсем корректно поняли мысль автора, поэтому и не смогли прокомментировать ее. Прилепин не отрицает важность малых дел, только говорит, что их недостаточно, чтобы общество решало глобальные проблемы.

Не засчитано и ваше пояснение собственной точки зрения. Оно совершенно нелогично: вы почему-то сфокусировались на скорости принятия людьми решений выступить на защиту Родины. Вы пишете:

Я считаю, что именно потому, что люди сразу изъявили желание помочь Отечеству, народ смог выиграть войну.
Это утверждение не соответствует действительности и никак не помогает раскрыть проблему влияния массового индивидуализма на общество.

К другим ошибкам.

Критерий 5:

З. Прилепин, известный русский писатель, рассказывает о проблемах современного общества. Но как массовый индивидуализм влияет на людей?
Нарушение последовательности изложения мысли: предложения не связаны друг с другом по смыслу и грамматически, союз НО употреблен неуместно.
Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, показывают, что массовый индивидуализм вреден, что и мелкие дела не играют решающей роли в жизни общества.
Непонятно, к чему относится союз И. Его употребление нарушает логику восприятия текста.
окружающие, считая, что никому ничего не должны, могут слишком поздно отреагировать на важные события, например, на войну или совсем отказаться от участия в жизни общества.
Как можно "поздно отреагировать на войну"? Как вы себе это представляете? Логики нет в этой фразе.

Пунктуация:
Размышляя над этим, З. Прилепин, чтобы показать насколько опасен может быть для общества индивидуализм и мнение, что человек никому ничего не должен, обращает наше внимание на позицию современных людей
Перед выделенным словом нужна запятая, т.к. это начало новой придаточной части.
окружающие, считая, что никому ничего не должны, могут слишком поздно отреагировать на важные события, например, на войну или совсем отказаться от участия в жизни общества.
Выделенный пояснительный оборот обособляется целиком, запятая ставится в конце оборота, а не в середине его.

Грамматические ошибки (К9):
Кроме того, писатель, чтобы подчеркнуть, что даже малые дела людей, которые пытаюсь " начать с себя", не имеют масштабного значения и не способны изменить окружающую действительность
Сказуемое не связано с другими членами предложения.
Автор уверен, что массовый индивидуализм плохо влияет на людей, ведь мешает им озаботиться не только собственной судьбой, но и чем-то бОльшим.
Ошибочно употреблено союз ведь. В данном случае правильным будет употребление союзов "так как", "поскольку", "потому что".
Таким образом, массовым индивидуализм может привести к печальным последствием, а его отсутствие- всегда благо для общества.
Грамматические ошибки, связанные с согласование и управлением.

Фактологические неточности:
Но совсем не так было в период Великой Отечественной войны, когда все: мужчины, женщины, дети- шли на фронт, чтобы своими действиями приблизить Победу.
Фраза составлена некорректно, дети во время войны не шли на фронт.



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку