Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как влияет промышленность на внешний вид страны?

  • Текст: (1)Как художник создаёт пейзажную картин
    (1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.

     

    (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города  — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте... (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

     

    (6)Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

     

    (7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. (10)Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12)Каково будет лицо страны?

     

    (13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости... (14)Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (15)Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

     

    (16)Ландшафт во всей его сложности и совокупности  — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества.

    (17)3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.

     

    (По В. Солоухину*)

    * Владимир Алексеевич Солоухин
16.06.2024 00:10:35
Автор: Самаил Ирзаханов

Не ошибусь, если скажу, что данная проблема актуальна для большинства и что об этом написано много.
Как влияет промышленность на внешний вид страны? Этой проблеме посвящён  текст автора В.А.Солоухина.
Автор обращает внимание читателя на то, как изменилось лицо страны. Все факторы, которые показывали пейзаж, исчезли. Мельницы, церкви, усадьбы.
Не случайно автор изображает нам то, как изменилась страна. Плохо повлияло на внешний вид. Как человек будет жить без красот природы.
Проблема раскрывается автором на примере , о добыче полезных ископаемых. Строительстве дорог. Замусоренные лес портят  всю природу.
Этот пример показывает, что несоблюдение порядка и чистоты может привести к плохим последствиям.
Эти примеры помогают понять :если человек будет вести себя неразумно и не будет заботиться о своей родине, то может плохо повлиять на свой родной дом.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу : промышленность плохо влияет на мир: как с внешней стороны, так и с внутренней.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора, что развитие страны уничтожает её лицо, пытаясь добыть жизненные ресурсы. Хочу привести пример из жизни. Как-то я гулял по лесу. И наткнулся на мусор, который оставили люди, не убравшие за собой. Я сразу же стал собирать мусор. Если люди будут убираться за собой, мир будет чище.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой ,поднятой в тексте В.А.Солоухина, расставят  приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя ,но и для других.
Количество слов - 223

Здравствуйте, Самаил!

Вы используете какой-то ущербный шаблон, подставляя слова из текста невпопад. Вам написали подробную рецензию, но вы не учли ни одного замечания. Какова же ваша цель, вы действительно хотите научиться писать сочинение?

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно (см. К10).

K2 - Комментарий: + 0 баллов

Ваш комментарий представляет собой практически набор слов, сложный для интерпретации. Два примера вычленить невозможно.

Все факторы, которые показывали пейзаж, исчезли. Мельницы, церкви, усадьбы.

Что показывает пейзаж? Мельницы и церкви?..

Как человек будет жить без красот природы.

А куда делись красоты природы? Непонятно.

Проблема раскрывается автором на примере , о добыче полезных ископаемых. Строительстве дорог. Замусоренные лес портят  всю природу.

Каким образом добыча ископаемых и строительство дорог влияют на лес?

Этот пример показывает, что несоблюдение порядка и чистоты может привести к плохим последствиям.

И вот все вышесказанное — о порядке и чистоте?..

Связь между примерами не названа и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу : промышленность плохо влияет на мир: как с внешней стороны, так и с внутренней.

Какие внешние и внутренние стороны у мира? Абсурдное высказывание. Как именно плохо повлияла промышленность? Вы этого не указываете.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

В любом случае такой аргумент засчитан не будет. В тезисе вы говорите о жизненных ресурсах и развитии страны, а пример у вас про уборку мусора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

У вас чуть ли не каждое предложение начинается с абзаца. Такое членение текста ошибочно.

Не ошибусь, если скажу, что данная проблема актуальна для большинства и что об этом написано много.

Исключите эту фразу. Вам уже сказали, что она неуместна.

Автор обращает внимание читателя на то, как изменилось лицо страны.
Не случайно автор изображает нам то, как изменилась страна.

Повтор суждений.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой ,поднятой в тексте В.А.Солоухина, расставят  приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя ,но и для других.

Какие приоритеты для себя, какие для других, о чем вы?.. Вы употребляете эту шаблонную фразу совершенно неуместно.

K6 - Богатство речи: + 0 баллов

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Как человек будет жить без красот природы.

Это вопросительное предложение.

Проблема раскрывается автором на примере , о добыче полезных ископаемых.

Нет оснований для постановки запятой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Все факторы, которые показывали пейзаж, исчезли. Мельницы, церкви, усадьбы.

Неуместная парцелляция.

Не случайно автор изображает нам то, как изменилась страна.

Неправильное построение сложного предложения.

Плохо повлияло на внешний вид. Как человек будет жить без красот природы.

Отрывочные, плохо связанные друг с другом предложения. Что плохо повлияло?

Моя точка зрения совпадает с позицией автора, что развитие страны уничтожает её лицо, пытаясь добыть жизненные ресурсы.

Неправильное построение сложного предложения и деепричастного оборота.

Проблема раскрывается автором на примере , о добыче полезных ископаемых. Строительстве дорог.

Разрыв предложения.

Замусоренные лес портят всю природу.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Рассуждая над проблемой

Рассуждать можно только О чем-то.

Как-то я гулял по лесу. И наткнулся на мусор, который оставили люди, не убравшие за собой.

Снова парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Как влияет промышленность на внешний вид страны?

У страны нет внешнего вида.

Этой проблеме посвящён  текст автора В.А.Солоухина.

Лишнее слово.

Все факторы, которые показывали пейзаж, исчезли.

Факторы не показывают пейзаж. Лексическая несочетаемость.

Замусоренные лес портят  всю природу.

Как может лес портить природу? Лес — это и есть природа.

...развитие страны уничтожает её лицо, пытаясь добыть жизненные ресурсы.

Развитие не может уничтожать лицо.

Что за ресурсы имеются в виду? Если полезные ископаемые, то это неверный выбор слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Самаил, вам удалось набрать несколько баллов за грамотность, видимо, вы каким-то образом проверили работу. Но вряд ли вам удастся так же поступить на экзамене. Уровень развития речи не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускникам. Даже не знаю, что вам посоветовать. Видимо, вы хотите просто преодолеть порог. С комментированием вы не справляетесь, попробуйте хотя бы писать связные предложения, а не отрывать слова друг от друга.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку