Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль искусства

  • Текст: Текст 1. К.Г. Паустовский «Соловьиное ца
    Текст 1. К.Г. Паустовский «Соловьиное царство»
    2
    (1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана – стог сена в осенних
    поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как
    подарок из милой сердцу России.


    (3)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два

    и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника,
    покорившего наши сердца.


    (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви

    к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной
    мере.


    (8)Средняя полоса России – страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный
    убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового
    мальчика со свистулькой в руках – того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает.
    (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её
    светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.


    (11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как
    свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности
    лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге.


    (16)Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал

    из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно
    индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся.
    (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.


    (22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны,
    что проносилась за окнами в холодеющем воздухе.


    (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи,
    трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки
    строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась

    и захватила всё моё сердце новая родина.


    (26)На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (27)Вошёл

    в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. (28)Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень
    стыдился слёз) – я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. (29)Эта картина вошла в моё сознание

    как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить

    в существование такой красоты на свете.


    (З0)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана – изумлённый,
    взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит
    что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.


    (34)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. (35)Я уже любил её
    до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (36)Я был готов отдать этой стране все
    силы души и тогда ещё молодого сердца. (37)Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов,
    как «священная земля», «Отечество», «Отчизна».
    (38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так,
    как в первый раз, – покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием
    нежаркого солнца.
15.06.2024 20:33:53
Автор: Герман З

Какова роль искусства в жизни человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься К.Г. Паустовский.
   Для раскрытия данной темы, автор знакомит нас с картинами Левитана, с тайной того, почему они так прекрасны в своей простоте: "Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране". Автор подчеркивает, что именно творчество художника помогло осознать любовь к Отечеству, "до него не высказанную в полной мере".
   В качестве второго примера мне хочется привести знакомство автора с еще одной картиной Левитана в Третьяковской галерее. "Золотая осень" олицетворяла красоту природы нашей Родины. Проведя 7 дней у полотен Левитана, писатель понял: "Я нашёл свою родную страну. Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца". Данный пример показывает, как К.Г. Паустовский вдохновляется картиной, принимая новый уклад своей души.
   Приведенные примеры дополняют друг-друга и позволяют понять, что искусство может показать настоящие чувства человека, помогает полюбить то, что этого достойно.
   Позиция автора ясна: К.Г. Паустовский считает, что творчество помогает человеку открыться с новой стороны, например, найти в картинах Левитана то, что можно назвать "священной землей". Полотна Левитана дважды оказывали услугу автору текста, помогли осознать и принять любовь к Родине, и, наверняка, помогли бы познать куда больше внутреннего мира человека, при должном внимании.

   Я согласен с позицией автора, действительно, искусство позволяет посмотреть на мир по-новому. В качестве доказательства своей позиции, и приведу пример из произведения "Портрет Дориана Грея", Оскара Уайльда. Получив свой портрет от Холлуорда, Дориан, любящий всё прекрасное, и в частности, свой портрет, мечтает вслух: «Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как есть!». Данная фраза, воплотившись в реальность, открывает Дориану его плохую сторону, его первый изъян - морщину. Портрет является воплощением совести главного героя, открывая ему глаза на его пороки. Данный пример прекрасно отражает сущность искусства, многие, как и Дориан Грей, находят в каком-то творчестве зеркало своей души.
   В заключение хочется сказать, что я искренне благодарен К.Г. Паустовскому за возможность осознать ценность искусства в жизни человека.
Количество слов - 341

Здравствуйте, Герман!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Автор подчеркивает, что именно творчество художника помогло осознать любовь к Отечеству, "до него не высказанную в полной мере".

Обращаю внимание на то, что в пояснении лучше не использовать цитат из текста. Это полностью ваша интерпретация.

Два примера говорят об одном и том же: о том, как впечатлило автора  творчество Левитана. По сути, это один пример. Риск незачета примера. Можно было акценты расставить так: 1) первая картина и зарождающееся понимание ее ценности; 2) серьезное знакомство с творчеством Левитана и осознание подлинного смысла таких слов, как Отечество и т. д.

Приведенные примеры дополняют друг-друга и позволяют понять, что искусство может показать настоящие чувства человека, помогает полюбить то, что этого достойно.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована. В анализе связи необходимо указать, в чем именно примеры дополняют друг друга. Что они помогают понять — это второстепенный момент. В вашем случае предлагаю такой вариант: Второй пример дополняет первый, глубже раскрывает его: картина Левитана, увиденная в доме Чехова, впечатлила автора, а серьезное знакомство с творчеством художника заставило в полном мере осознать силу искусства и его роль.

С дополнением будьте осторожны, очень много незачетов, так как сложно проанализировать такую связь. Старайтесь найти другие виды связи, они всегда есть. В этом тексте можно было взять другую раскладку примеров.

1) Писатель познакомился с творчеством Левитана.

поэтому

2) Он осознал роль искусства и подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна».

Тогда причинно-следственная связь — очень удачная для анализа.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора ясна: К.Г. Паустовский считает, что творчество помогает человеку открыться с новой стороны, например, найти в картинах Левитана то, что можно назвать "священной землей". Полотна Левитана дважды оказывали услугу автору текста, помогли осознать и принять любовь к Родине, и, наверняка, помогли бы познать куда больше внутреннего мира человека, при должном внимании.

Позиция автора (как и проблемный вопрос) должна быть обобщенной. Мы уже не рассматриваем конкретику, у вас вопрос в целом про роль искусства, Левитан должен остаться в комментарии. А вы в позиции автора продолжаете комментарий.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Герман, я видела сочинение с реального ЕГЭ тоже о роли искусства с точно таким же аргументом. Он не был засчитан. Мы полагаем, дело в том, что не искусство повлияло на героя книги, а магические свойства портрета. Не надо приводить в качестве примера эту историю, если речь идет о роли искусства.

Я согласен с позицией автора, действительно, искусство позволяет посмотреть на мир по-новому.
Данный пример прекрасно отражает сущность искусства, многие, как и Дориан Грей, находят в каком-то творчестве зеркало своей души.

Тезис у вас не соотносится с аргументом. Мир и своя душа — это разные понятия.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Данная фраза, воплотившись в реальность, открывает Дориану его плохую сторону, его первый изъян - морщину. Портрет является воплощением совести главного героя, открывая ему глаза на его пороки.

Морщины — это плохая сторона человека, порок? Судя по вашим словам, получается именно так. Вы упускаете важные детали сюжета, из-за чего аргумент становится нелогичным.

В качестве второго примера мне хочется привести знакомство автора с еще одной картиной Левитана в Третьяковской галерее.
Проведя 7 дней у полотен Левитана, писатель понял...
Данный пример показывает, как К.Г. Паустовский вдохновляется картиной

Начинается все с одной картины, но автор видел не одну ее.

Полотна Левитана дважды оказывали услугу автору текста, помогли осознать и принять любовь к Родине, и, наверняка, помогли бы познать куда больше внутреннего мира человека, при должном внимании.

А почему вы делаете такой странный вывод? Автор не уделил должного внимания картинам? Неуместное замечание.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Приведенные примеры дополняют друг-друга

Сочетание пишется раздельно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Для раскрытия данной темы, автор знакомит нас с картинами Левитана

Нет оснований для обособления. Кстати, вообще фраза неудачная: для раскрытия темы автор знакомит... Лучше: раскрывая данную тему...

Полотна Левитана дважды оказывали услугу автору текста, помогли осознать и принять любовь к Родине, и, наверняка, помогли бы познать куда больше внутреннего мира человека, при должном внимании.

К сожалению, в этом предложении сразу три пунктуационные ошибки.

Перед И запятая не нужна, у вас однородные сказуемые, соединенные одиночным союзом.

Наверняка — не вводное слово (в отличие от наверное), не обособляется.

При должном внимании — тоже обычное, необособленное обстоятельство.

В качестве доказательства своей позиции, и приведу пример из произведения "Портрет Дориана Грея", Оскара Уайльда.

(Скорее всего, опечатка: я приведу пример.)

Первая запятая — снова необособленное обстоятельство.

Запятая между названием произведения и именем автора не нужна.

Получив свой портрет от Холлуорда, Дориан, любящий всё прекрасное, и в частности, свой портрет, мечтает вслух: «Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как есть!».

любящий все прекрасное и, в частности, свой портрет — вводный оборот встроен в причастный, обратите внимание на запятые. Если мы убираем вводную конструкцию, никаких запятых больше не нужно.

Точка в конце не нужна, если внутри кавычек восклицательный знак, но это обычно не учитывается.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В качестве второго примера мне хочется привести знакомство автора с еще одной картиной Левитана в Третьяковской галерее.

Нельзя привести знакомство в качестве примера.

Данный пример показывает, как К.Г. Паустовский вдохновляется картиной, принимая новый уклад своей души.

Лексическая несочетаемость. Не очень понятен в данном контексте смысл выражения «уклад души» и как его можно принимать...

Позиция автора ясна: К.Г. Паустовский считает, что творчество помогает человеку открыться с новой стороны, например, найти в картинах Левитана то, что можно назвать "священной землей".

Некорректный оборот.

Полотна Левитана дважды оказывали услугу автору текста, помогли осознать и принять любовь к Родине, и, наверняка, помогли бы познать куда больше внутреннего мира человека, при должном внимании.

Все же полотна не оказывают услуги.

Больше/меньше внутреннего мира — такие сочетания не используются.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Герман, вы не очень хорошо подобрали примеры и не смогли проанализировать связь. Почитайте сочинения на сайте, написанные на максимальный балл, может быть, они наведут вас на мысли о структуре комментария. Позицию автора формулируйте обобщенно и не касайтесь деталей. С пунктуацией у вас проблемы, проанализируйте ошибки и постарайтесь не использовать сложные конструкции.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку