Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Как стать настоящим героем?
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме В.П. Катаев пишет о том, что заведующий большой птицеводческой фермой пошел на фронт добровольцем. Но из-зи внешности в батарее ему не доверяли. Ковалев в первом бою доказал свою мощь и храбрость, сомнения пропали. Читатель понимает, что героем нельзя родиться. Им нужно стать, проходя жизненные трудности.
Далее автор пишет о том, как Ковалеву предлагали повышение до командира, но он отказался. Мужчина нашел свое место, и он полезен. Становится очевидно: Ковалев не хотел выгоды, он стремился помочь народу.
Примеры дополняют друг друга. Они позволяют увидеть, что человек-герой всегда будет стараться не радт себя, а ради людей. Будет получать от этого удовольствие.
Позиция автора такова: Среди людей много храбрых, но только истинная любовь к Родине сделает храбреца героем.
Я согласна с мнением В.П. Катаева, действительно, героем стать не просто. Так в произведении Михаила Шолохова "Судьба человека"Андрей прошел всю войну, потеряв всю семью, стал настоящим героем. После войны усыновил сироту, доказав широту своей души.
Итак, героями становятся только по-настоящему сильные и храбрые.
Здравствуйте, Виктория!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Далее автор пишет о том, как Ковалеву предлагали повышение до командира, но он отказался. Мужчина нашел свое место, и он полезен. Становится очевидно: Ковалев не хотел выгоды, он стремился помочь народу. |
Как этот пример доказывает героизм и помогает понять путь становления героя? Герой тот, кто не хочет выгоды?.. Тот факт, что он стремился помогать народу, тут неуместен, потому что на новой должности он помогал бы еще больше. Пример не засчитан.
При незачете примера анализ связи тоже не засчитывается, но у вас в любом случае анализа нет: не выполнена разводка примеров и не доказана связь.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Как стать настоящим героем? |
Среди людей много храбрых, но только истинная любовь к Родине сделает храбреца героем. |
Авторская позиция никак не подтверждается вашими примерами, хоть она и правильная. Нарушена логика рассуждения. Учитываю по К5.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Я согласна с мнением В.П. Катаева, действительно, героем стать не просто. Так в произведении Михаила Шолохова "Судьба человека" Андрей прошел всю войну, потеряв всю семью, стал настоящим героем. После войны усыновил сироту, доказав широту своей души. |
Вы доказали широту души, а где доказательство героизма и того факта, что стать героем непросто? Риск незачета аргумента. Учитываю по К5.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
См. К3 и К4.
Но из-зи внешности в батарее ему не доверяли. |
Непонятно, что было с его внешностью. Это надо пояснять.
Среди людей много храбрых, но только истинная любовь к Родине сделает храбреца героем. |
Итак, героями становятся только по-настоящему сильные и храбрые. |
До этого вы писали, что храбрости недостаточно. Нелогично.
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Позиция автора такова: Среди людей много храбрых, но только истинная любовь к Родине сделает храбреца героем. |
Маленькая буква.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме ЗПТ В.П. Катаев пишет о том, что заведующий большой птицеводческой фермой пошел на фронт добровольцем. |
Сложноподчиненное предложение.
Так ЗПТ в произведении Михаила Шолохова "Судьба человека" Андрей прошел всю войну, потеряв всю семью, стал настоящим героем. |
Так = например, вводное слово.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Они позволяют увидеть, что человек-герой всегда будет стараться не радт себя, а ради людей. Будет получать от этого удовольствие. |
Неоправданная парцелляция, не разрывайте предложения.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Мужчина нашел свое место, и он полезен. |
Распространите предложение: и он приносит пользу Родине на своем посту. Недочет.
Так в произведении Михаила Шолохова "Судьба человека" Андрей прошел всю войну, потеряв всю семью, стал настоящим героем. |
Повторы
Итак, героями становятся только по-настоящему сильные и храбрые. |
сильные и храбрые люди — тут уместно добавить, недочет.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Виктория, если другим я чаще советую писать лаконичнее, то вам хочется посоветовать обратное. Вы пишете так кратко, что многие важные факты остались неосвещенными, что делает рассуждение нелогичным. Внимательнее подбирайте примеры и следите, чтобы комментарий подводил к позиции автора. Анализ связи предполагает четкое ее доказательство. Почитайте сочинения, отмеченные звездочками на сайте, чтобы понять, как это нужно делать.
Удачи!