Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Лес

  • Текст: (1)Турченко очень редко показывался в уе
    (1)Турченко очень редко показывался в уездном свете, потому что три четверти жизни проводил в лесу. (2)Лес был его настоящею семьёю и, кажется, единственной страстной привязанностью к жизни. (3)В городе над ним за глаза посмеивались и считали чудаком. (4)Имея полную и бесконтрольную возможность подторговывать в свою пользу лесными делянками, отводимыми на сруб, он жил только на своё полуторастарублёвое жалованье, — жалованье поистине нищенское, если принять во внимание ту культурную, ответственную и глубоко важную работу, которую самоотверженно нёс на своих плечах целые двадцать лет этот удивительный Иван Иванович. (5)Право, только среди чинов лесного корпуса, в этом распрозабытом из всех забытых ведомств, да ещё среди земских врачей, загнанных, как почтовые клячи, мне и приходилось встречать этих чудаков, фанатиков дела и бессребреников.
    (6)Под его надзором и охраной было двадцать семь тысяч десятин казённого леса, да ещё по просьбе миллионеров братьев Солодаевых он присматривал за их громадными, прекрасно сохранёнными лесами в южной части уезда. (7)Но и этого ему было мало: он самовольно взял под своё покровительство и все окрестные — смежные и чересполосные — крестьянские леса. (8)Совершая для крестьян за гроши, а чаще безвозмездно разные межевые работы и лесообходные съёмки, он собирал сходы, говорил горячо и просто о великом значении в сельском хозяйстве больших лесных площадей и заклинал крестьян беречь лес пуще глаза. (9)Мужики его слушали внимательно, сочувственно кивали бородами, вздыхали, как на проповеди деревенского попа, и поддакивали: «Это ты верно… что и говорить… правда ваша, господин лесницын… (10)Мы что? (11)Мы мужики, люди тёмные…»
    (12)Но уж давно известно, что самые прекрасные и полезные истины, исходящие из уст господина лесницына, господина агронома и других интеллигентных радетелей, представляют для деревни лишь простое сотрясение воздуха.
    (13)На другой же день добрые поселяне пускали в лес скот, объедавший дочиста молодняк, драли лыко с нежных, неокрепших деревьев, валили для какого-нибудь забора или оконницы строевые ели, просверливали стволы берёз для вытяжки весеннего сока на квас, курили в сухостойном лесу и бросали спички на серый высохший мох, вспыхивающий как порох, оставляли непогашенными костры.
    (14)Он упрашивал сельских учителей внедрять ученикам уважение и любовь к лесу, подбивал их вместе с деревенскими батюшками, — и, конечно, бесплодно, — устраивать праздники лесонасаждения, приставал к исправникам, земским начальникам и мировым судьям по поводу хищнических порубок, а на земских собраниях так надоел всем своими пылкими речами о защите лесов, что его перестали слушать. «(15)Ну понёс философ свой обычный вздор», — говорили земцы и уходили курить, оставляя Турченко разглагольствовать, подобно проповеднику Беде, перед пустыми стульями. (16)Но ничто не могло сломить энергии этого упрямца, пришедшегося не по шерсти сонному городишке. (17)Он по собственному почину укреплял кустарником речные берега, сажал хвойные деревья на песчаных пустырях и облеснял овраги.
    — (18)В оврагах у меня теперь столько нанесло снегу, что лошадь уйдёт с дугой. (19)А я радуюсь, как ребёнок. (20)В семь лет я поднял весеннюю высоту воды в нашей Вороже на четыре с половиной фута. (21)Ах, если бы мне да рабочие руки! (22)Если бы мне дали большую неограниченную власть над здешними лесами. (23)Через несколько лет я бы сделал Мологу судоходной до самых истоков и поднял бы повсюду в районе урожайность хлебов на пятьдесят процентов. (24)Можно, клянусь, в двадцать лет сделать Днепр и Волгу самыми полноводными реками в мире, — и это будет стоить копейки! (25)Можно, клянусь, увлажнить лесными посадками и оросить арыками самые безводные губернии. (26)Только сажайте лес! (27)Берегите лес!
    (По А. И. Куприну*)
23.05.2024 01:23:18
Автор: Мэтью М

В приведённом для анализа тексте Александр Иванович Куприн размышляет об отношении человека к природе.
    Главный герой – Турченко. Он работает в “распрозабытом из всех забытых ведомств”, получая при этом “поистине нищенское” жалование. Его задача – охранять и защищать лес. Выполняет свою работу Турченко добросоветсно, часто безвозмездно для жителей деревень. Несмотря на это, они не откликаются на его просьбы уважать и любить лес, говоря: “Ну понёс философ свой обычный вздор”. Читатель понимает, что главный герой занимается своим делом в незаслуженно тяжёлых условиях.
    Далее стоит отметить любовь Турченко к лесу. Он говорил об этом месте “горячо и просто” и “заклинал крестьян беречь лес пуще глаза”. Он также “упрашивал” учителей говорить с детьми о важности любви к этому месту. Главный герой продолжает верить в то, что можно “в двадцать лет сделать Днепр и волгу самыми полноводными реками”, если бы ему дали побольше полномочий. Можно понять, что Турченко пытается сделать всё для процветания леса.
    Примеры соединены уступительной связью. Несмотря на маленькое жалование и  неуважение со стороны местных жителей, главный герой продолжает заниматься очень важным для него делом: охранять и защищать лес. Становится ясно, как Турченко к нему относится.
    Позиция автора ясна. На примере главного героя Куприн показывает, что лес нужно любить и уважать.
    Я согласен с автором. Так, отдохнув с друзьями в лесу, мы всегда собираем мусор, оставшийся после нас. Я считаю недопустимым отношение к лесу без уважения, ведь это прекрасное место, которое без должного ухода превратится в свалку, куда будет неприятно приезжать.
    Таким образом, хотелось бы, чтобы больше людей задумалось о проблеме, поднятой Чеховым, и поняло всю важность любви к лесу.
Количество слов - 264

Здравствуйте, Матвей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В приведённом для анализа тексте Александр Иванович Куприн размышляет об отношении человека к природе.
На примере главного героя Куприн показывает, что лес нужно любить и уважать.

Проблема шире, чем позиция автора. Это логическая ошибка. Учитываю в К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К3.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Главный герой продолжает верить в то, что можно “в двадцать лет сделать Днепр и волгу самыми полноводными реками”

Сочту за описку, но на реальном экзамене могут зачесть за ошибку.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В приведённом для анализа тексте

Аккуратнее с клише. Текст все же предложен для анализа. Недочет.

Далее стоит отметить любовь Турченко к лесу. Он говорил об этом месте “горячо и просто” и “заклинал крестьян беречь лес пуще глаза”. Он также “упрашивал” учителей говорить с детьми о важности любви к этому месту.

Некорректная замена леса «этим местом».

Примеры соединены уступительной связью.

Вы хотели заменить слово «связаны», но получилось неудачно. Между примерами прослеживается (обнаруживается) уступительная связь / Примеры связаны отношениями уступки... Даже просто Между примерами уступительная связь лучше.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Матвей, хорошее, логичное сочинение. Убедительно проанализирована связь. Пишете вы грамотно. Не забудьте, что проблема и позиция автора должны четко стыковаться. Продумайте формулировки для анализа связи.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку