Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема пользы путешествий
-
Текст: (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули(1)По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань, а людей перевели на старый корабль, стоящий в порту праздно и назначенный для временного помещения команд. (2)Там поселились и мы. (3)Я уехал в Лондон.
(4)Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё, не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. (5)От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго.
(6)Вообще, большая ошибка – стараться собирать впечатления: получишь чего не надо, а что надо, то ускользнёт. (7)Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незвано сами собирались в душу. (8)Оттого я довольно равнодушно пошёл вслед за другими в Британский музей. (9)Мы целое утро осматривали древности, этрусские, египетские и другие залы, потом змей, рыб, насекомых – почти всё то, что есть и в Петербурге, в Вене, в Мадриде. (10)Оттого меня тянуло всё на улицу: хотелось побродить не между мумиями, а среди живых людей.
(11)Я с неиспытанным наслаждением вглядывался во всё, заходил в магазины, заглядывал в дома, уходил в предместья, на рынки, смотрел на всю толпу и на каждого встречного отдельно. (12)Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия; смотреть на их походку и эту важность до комизма на лице, выражение глубокого уважения к самому себе, некоторого презрения или по крайней мере холодности к другому, но благоговения к толпе, то есть обществу. (13)С любопытством смотрю, как столкнутся две кухарки с корзинами на плечах, как несётся нескончаемая двойная, тройная цепь экипажей, подобно реке, как из неё с неподражаемою ловкостью вывернется один экипаж и сольётся с другою нитью или как вся эта цепь мгновенно онемеет, лишь только полисмен с тротуара поднимет руку.
(14)В тавернах, в театрах – везде пристально смотрю, как и что делают, как веселятся, едят, пьют; слежу за мимикой, ловлю эти неуловимые звуки языка, которым должен объясняться с грехом пополам, благословляя судьбу, что когда-то учился ему. (15)Да, путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведёшь параллель, которая и есть искомый результат путешествия. (16)Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь. (17)Недаром ещё у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.
(По И.А. Гончарову*)
Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы «остаётся в голове хаос». Автор подводит нас к выводу: поездки, в которых мы двигаемся по определенному маршруту, не наслаждаемся красивым видом, потому что торопимся на экскурсию, не интересны и бездушны.
Далее Гончаров отмечает: «Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия...» Герой пристально смотрит, «как и что делают», как общаются, веселятся. Мы понимаем: действуя таким образом, мы можем глубже понять культуру народа, увидеть их обыденную жизнь.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, читатель осознает, что поездки, в которых человек делает все, что желает, уделяет внимание тому, чему он хочет, знакомится с жизнью граждан, «даёт...такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь».
Позиция автора выражена ясно. Гончаров убежден: «...путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать...»
Я согласен с мнением писателя. Действительно, всегда интересно узнать, чем отличается устройство семьи иностранцев, как положен их быт. В одном из интервью известный пианист Денис Мацуев сказал, что с опытом он нашел лучший способ знакомства со страной — пообщаться с коренными жителями. По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия.
Хочется верить, что читатели задумаются над поставленной проблемой и осознают: самые полезные и интересные путешествия — это те, в которых человек ни к чему не привязан.
Здравствуйте, Сергей!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно и не доказана. Вы просто пересказываете еще раз то, что говорили в примерах, но как именно один пример дополняет другой, не говорите. Связи «дополнение» между вашими примерами не прослеживается. Скорее тут противопоставление:
Поездки, в которых мы бегаем по достопримечательностям, не слишком интересны.
однако
Путешествия, в которых мы можем посмотреть на жизнь народа, интересны.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Анализируя их, читатель осознает, что поездки, в которых человек делает все, что желает, уделяет внимание тому, чему он хочет, знакомится с жизнью граждан, «даёт...такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь». |
А почему вы решили, что тот человек, о котором размышляет Гончаров вначале, делает не то, что хочет?.. Ну, хаос у него в голове, но его тоже никто не принуждал к такому осмотру достопримечательностей. Тут главное не то, что кто-то следует желаниям, а кто-то нет. Просто желания у всех разные.
самые полезные и интересные путешествия — это те, в которых человек ни к чему не привязан. |
Не вполне понятна ваша мысль. К чему привязан тот путешественник, который все осматривает?.. К музеям?..
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Автор подводит нас к выводу: поездки, в которых мы двигаемся по определенному маршруту, не наслаждаемся красивым видом, потому что торопимся на экскурсию, не интересны и бездушны. |
Здесь более уместно слитное написание. Недочет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы ЗПТ «остаётся в голове хаос». |
Закрывается придаточное предложение
По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия. |
Незакавыченная цитата. Если бы это были ваши слова, это была бы речевая ошибка.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Мы понимаем: действуя таким образом, мы можем глубже понять культуру народа, увидеть их обыденную жизнь. |
Местоимение не соответствует по форму со словом, которое заменяет.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Комментируя поставленную проблему, стоит обратить внимание на слова героя, по мнению которого «большая ошибка – стараться собирать впечатления»: он считает, что от активного путешествия, во время которого посещаются галереи, церкви, памятные улицы «остаётся в голове хаос». |
Неуместны два придаточных со словом который (и неоднородных), это неудобочитаемо. В следующем предложении тоже «в которых».
Посещаются — некорректен пассивный залог в этом сочетании: люди посещают...
памятные улицы — неуместное сочетание, недочет
Действительно, всегда интересно узнать, чем отличается устройство семьи иностранцев, как положен их быт. |
как устроен их быт (первое устройство можно убрать)
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов
По его словам, в этом случае человек проводит параллель, которая и является искомым результатом любого путешествия. |
Это почти точная цитата из текста Гончарова. Неужто Денис Мацуев сказал точно так же, а вы запомнили? Сомневаюсь. Вы приписываете ему чужие слова.
Сергей, вы неуверенно анализируете связь между примерами. Не стоит брать два факта из текста и натягивать на них дополнение. Сформулируйте тезисы к каждому примеру (одно предложение), поместите их рядом и вставьте между ними средство связи (союз, вводное слово, наречие). Этот прием поможет вам установить связь.
Пишете вы достаточно грамотно, однако иногда предложения слишком громоздкие, их и читать неудобно, и риск ошибок возрастает. Последите за речью, не все фразы удачны. И совсем непонятна фраза Гончарова, которую вы приписали Мацуеву, я не могу взять в толк, зачем это надо...
Удачи на ЕГЭ!