ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём заключается влияние общества на мировоззрение человека?

  • Текст: Л. Н. Толстой. О писательстве
    (1)В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. (2)В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. (3)Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. (4)Я так и делал. (5)Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. (6)И я достигал этого: меня хвалили.
    (7)Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями. (8)Меня приняли как своего, льстили мне. (9)И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. (10)Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала.
    (11)Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты. (12)Наше призвание — учить людей. (13)Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. (14)Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. (15)Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. (16)Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. (17)Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.
    (18)Была вера в значение поэзии, и в развитие жизни была вера, и я был одним из жрецов ее. (19)Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. (20)И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. (21)Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. (22)Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. (23)Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. (24)А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно. (25)И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. (26)Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. (27)Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры.
    (28)Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость. (29)Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман.
    (30)Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя — я не отрекся. (31)Я наивно воображал, что я — поэт, художник и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. (32)Я так и делал.

    (По Л. Н. Толстому*)
    * Лев Николаевич Толстой (1828−1910) — русский писатель, публицист, мыслитель.
19.05.2024 00:01:45
Автор: Денис Яковкин

В чём заключается влияние общества на мировоззрение человека? Над этим вопросом размышляет Лев Николаевич Толстой в приведённом тексте.

В предложенном для анализа фрагменте великий русский писатель рассказывает о том, как после возвращения в Петербург, он попал в литературное общество. Там было популярно мнение, что главную роль в жизни людей играют они – художники, поэты. Вскоре автор стал не просто приверженцем этой теории, а её «жрецом» Становится очевидно: мнение окружающих людей очень важно для нас, оно способно даже изменить убеждения.

Л.Н. Толстой долго придерживался этой веры, но вскоре увидел, что те, кто имел такие же взгляды, безнравственные люди. А самое главное, мыслитель стал замечать людей, «просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой … деятельности». Это заставило писателя сомневаться в истинности его убеждений. Читатель понимает, что аморальные поступки приверженцев какой-нибудь идеи способны оттолкнуть человека от неё.

Примеры противопоставлены. Вначале Л.Н. Толстой являлся активным сторонником идеи о том, что творцы принимают главное участие в развитии людей, потому что её придерживались писатели, с которыми автор общался. Когда выяснилось, что за ней скрываются ничтожные люди, то он отказался от своих убеждений. Так, мы понимаем, что действия окружающих сильнее влияют на ценности человека.

Позиция автора такова: общество играет одну из главных ролей в формировании мировоззрения человека. Слова и, главное, поступки других могут способствовать изменению картины мира.

Я согласен с автором. Действительно, люди вокруг оказывают влияние на взгляды человека. Например, Александр Сергеевич Пушкин разделял идеи декабристов не только из внутренних побуждений, но и потому что его товарищи были членами тайных обществ.

В заключение хочется сказать, что общество влияет на человека. Зачастую человек перенимает взгляды окружающих людей, поэтому важно правильно выбирать круг общения.
Количество слов - 268

Здравствуйте, Денис!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Читатель понимает, что аморальные поступки приверженцев какой-нибудь идеи способны оттолкнуть человека от неё.

Аккуратнее с интерпретацией, про аморальные поступки нигде не сказано.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Так, мы понимаем, что действия окружающих сильнее влияют на ценности человека.

Сильнее — чем что? Вряд ли тут уместна сравнительная степень.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

В предложенном для анализа фрагменте великий русский писатель рассказывает о том, как после возвращения в Петербург, он попал в литературное общество.

Нет причин для постановки запятой.

Так, мы понимаем, что действия окружающих сильнее влияют на ценности человека.

Так является вводным словом, когда синонимично например. Здесь не прослеживается такого смысла. Так здесь наречие, стало быть, запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Это заставило писателя сомневаться в истинности его убеждений.

Нарушение видо-временной соотнесенности. Заставило что сделать? усомниться.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Денис, очень хорошее сочинение по непростому тексту! Грамотное, логичное рассуждение. Ошибки не очень грубые, но все же постарайтесь и их не допускать.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку