ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Никаких проблем, всё нормально.
-
Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
(7)Все в мире открывала Андрею мать.
— (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
— (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
— (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
— (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
(20)Мать ответила радостным смехом:
— (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
(22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
— (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
(27)Мать ответила:
— (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
(31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
(37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
(40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
— (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
— (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
(52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
— (53)Здравствуй, милый!
(54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. Вигдоровой*)
* Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
Автор Ф.А. Вигдорова рассказывает о тесных отношениях между женщиной и ее сыном. Чтобы подчеркнуть близость между ними, приводится ряд примеров их совместного времяпрепровождения. Они вместе выполняют работу по дому, гуляют, сумерничают, ведут беседы обо всем на свете и так далее.
Кроме того, в тексте отмечена воспитательная роль матери, роль жизненного наставника, человека, к которому можно обратиться с вопросом о том, как вести себя при тех или иных жизненных обстоятельствах. Приведен пример ситуации, возникшей у ребенка в школе, когда учительница обязала его составить список товарищей, которые плохо себя вели на переменах. Мальчик не знал, как ему быть. Мать помогла найти решение проблемы.
Эти примеры указывают на то, что мама и сын неразлучны как физически, так и ментально. Они занимают главное место в жизни друг друга.
Позиция создателя текста не выражена явно, но мы можем догадываться, что Ф.А. Вигдорова хочет сказать, что описанная связь между матерью и ребенком – важнейшее условие нашей жизни. Именно она лежит в основе развития каждого новорожденного и воспитания личности.
С автором нельзя не согласиться. Моя мама никогда не работала, поэтому большую часть времени я проводил в компании её. У нас не было такой идиллии, как описано в тексте. Я больше сталкивался с оборотной стороной материнский любви и привязанности к ребенку. Однако сама по себе связь между нами была, и я неизбежно перенял многое от матери, что легло в основу моего характера.
Подводя итог сказанному, хочется сказать, что взаимоотношения матери и ребенка – это фундаментальный фактор развития любой личности.
Здравствуйте, неизвестный пользователь!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Эти примеры указывают на то, что мама и сын неразлучны как физически, так и ментально. Они занимают главное место в жизни друг друга. |
Нет указания самой связи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
С автором нельзя не согласиться. Моя мама никогда не работала, поэтому большую часть времени я проводил в компании её. |
У вас недостает тезиса в обосновании своей позиции. Это учитывается по К5.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Я больше сталкивался с оборотной стороной материнский любви и привязанности к ребенку. Однако сама по себе связь между нами была, и я неизбежно перенял многое от матери, что легло в основу моего характера. |
А что вы имеете в виду? Что это за оборотная сторона? И что это за связь сама по себе? Непонятно.
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Моя мама никогда не работала, поэтому большую часть времени я проводил в компании её. |
Нарушение порядка слов: в ее компании.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
То, что точно пойдет в зачет, я подчеркнула.
Данный текст посвящен особой связи между матерью и ребенком. |
Канцеляризм. Не рекомендую использовать сочетание «данный текст».
Автор Ф.А. Вигдорова рассказывает о тесных отношениях между женщиной и ее сыном. |
Говорить о тесных отношениях между матерью и ребенком — весьма странно. Не вполне корректный выбор слова.
Чтобы подчеркнуть близость между ними, приводится ряд примеров их совместного времяпрепровождения. |
Вы пишете о художественном тексте как о научной монографии. Стилистическое несоответствие.
Они вместе выполняют работу по дому, гуляют, сумерничают, ведут беседы обо всем на свете и так далее. |
А вот «так далее» — это чисто разговорный элемент. Смешение стилей.
Кроме того, в тексте отмечена воспитательная роль матери, роль жизненного наставника, человека, к которому можно обратиться с вопросом о том, как вести себя при тех или иных жизненных обстоятельствах. |
Жизненный наставник — лексическая несочетаемость.
Повтор слов.
Эти примеры указывают на то, что мама и сын неразлучны как физически, так и ментально. |
Лексическая и стилистическая несочетаемость. Почему это они неразлучны физически? Они же не сиамские близнецы... Что такое ментальная неразлучность?..
Позиция создателя текста не выражена явно |
Снова некорректная синонимическая замена, канцеляризм.
Именно она лежит в основе развития каждого новорожденного и воспитания личности. |
Канцеляризм, создающий комический эффект.
Подводя итог сказанному, хочется сказать, что взаимоотношения матери и ребенка – это фундаментальный фактор развития любой личности. |
Повторы.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ваша работа выдержана в официально-деловом стиле и насыщена канцеляризмами, что не соответствует требованиям, предъявляемым к экзаменационному сочинению. Почему-то многим школьникам кажется, что именно этого от них ждут на ЕГЭ и что так писать — красиво. Это заблуждение. Используемые вами синтаксические структуры и лексика приемлемы только в документах, деловых бумагах, политических речах. Вы комментируете очень эмоциональный текст, но используете лексику иного стиля. Пишите проще, тем более что не всегда вы удачно строите суждения. В анализе связи обязательно должно быть указание на связь — учтите это.
Удачи!