Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Что помогает становлению молодого характера?
-
Текст: (1)Было это давно уже, что-то году в сор(1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.
(3)Ну, сидим мы, значит, в комиссии, заседаем каждый день, личные дела поступающих изучаем, разговариваем о том, о сем… (4)И вот подошла очередь Кузьмы Куроптева. (5)Смотрю я на его экзаменационный лист, а там одни пятерки. (6)И вдруг слышу, завуч — он председателем комиссии был —горестно говорит: «Вот, пожалуйста, одни пятерки у парня, а принять не сможем: росточек-то – сто сорок два сантиметра, а по положению нужно не меньше ста пятидесяти».
(7)Входит в кабинет Кузьма Куроптев. (8)Вошел, степенно поклонился, неторопливо сделал три шага и встал навытяжку перед столом комиссии. (9)На вид ему никак не больше тринадцати лет было, хотя по документам значилось полных пятнадцать. (10)Одет очень бедно: рваные ботиночки из брезента, заштопанная рубашка и изношенные донельзя брючки. (11)С виду совсем ребенок, личико такое худющее-прехудющее, только глаза смотрели не по годам серьезно.
(12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…
(14)Завуч вздохнул и развел руками.
— (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.
(16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.
— (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.
(23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.
(30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…
(33)А в последнюю практику плавал он на учебном корабле. (34)И случилась у них в рейсе авария очень серьезная. (35)В горячую топку надо было лезть, чтобы исправить повреждение. (36)Вы представляете — в раскаленную топку лезть? (37)А Кузьма полез. (38)Ожоги сильные получил, но исправил все, что надо.
(39)Как-то сидели мы здесь, за этим столом, и я спросил его, что, мол, тебя заставило лезть в топку? (40)А Кузьма ответил: «Что там попусту говорить, надо ведь кому-то было, а я все же спортсмен, не я, так другой полез бы».
(41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет...
По А.А. Беляев
Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к истории из жизни героя. Неравнодушного капитана корабля пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии. Он, несмотря на неподходящие для моряка данные, принял пятнадцатилетнего Кузьму Куроптева в училище. Капитан проявил неравнодушие к целеустремленному мальчику, тем самым помог ему достичь своей мечты.
Далее автор рассказывает о том, как в свое время Филипп Тимофеевич помог капитану и «вывел его в люди». Беляев Альберт пишет: «Вспомнишь Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышлёныша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил». Этот пример свидетельствует о том, что в начинании каких-либо дел всегда нужен совет, нужна помощь мудрого человека.
Дополняющие друг друга примеры доказывают, что в становлении молодого характера помогают советы неравнодушных и знающих людей.
Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора. Беляев Альберт Андреевич считает, что в становлении молодого характера помогает опора и поддержка знающего человека.
Я согласен с позицией автора. Действительно, во всех начинаниях нужна рука помощи. В четвёртом классе я пришел на секцию волейбола, ничего не умея, но, советы и наставления тренера помогли мне добиться высоких результатов.
В заключение я хочу сказать, что каждому человеку нужны грамотные советы во всех начинаниях, ведь тогда он добьется успеха.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.
Что такое молодой характер? Есть старый характер? Вы имели в виду характер молодого человека. Засчитывается за речевую ошибку.
K2 - Комментарий: + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Он, несмотря на неподходящие для моряка данные, принял пятнадцатилетнего Кузьму Куроптева в училище. |
Не конкретизировано, какие данные были неподходящие. Ведь это могли быть очень серьезные данные. Почему комиссия решила нарушить правила?..
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не проанализирована.
Дополняющие друг друга примеры доказывают, что в становлении молодого характера помогают советы неравнодушных и знающих людей. |
Не показана разводка примеров, сделан только общий вывод.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
Неравнодушного капитана корабля Капитан проявил неравнодушие помогают советы неравнодушных |
в становлении молодого характера помогают советы неравнодушных и знающих людей. во всех начинаниях нужна рука помощи. В заключение я хочу сказать, что каждому человеку нужны грамотные советы во всех начинаниях, ведь тогда он добьется успеха. |
Повтор одинаковых сочетаний и мыслей. Это может повлечь снятие баллов.
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
В четвёртом классе я пришел на секцию волейбола, ничего не умея, но, советы и наставления тренера помогли мне добиться высоких результатов. |
Запятая после союза не нужна.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
В четвёртом классе я пришел на секцию волейбола... |
в секцию
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Беляева Альберта Андреевича. Беляев Альберт пишет Беляев Альберт Андреевич считает, что в становлении молодого характера помогает опора и поддержка знающего человека. |
Фамилию впереди имени употребляют в официально-деловом стиле. Здесь это неуместно. И без отчества тоже выглядит не вполне тактично. Лучше писать прямой порядок или инициалы + фамилия.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Работа структурирована, написана грамотно. Хорошо подобран проблемный вопрос (только сформулирован не вполне корректно). Поучитесь прописывать анализ связи, такой фразы будет недостаточно.
Удачи на ЕГЭ!