Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
пр. « Ценность детства»
-
Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
(21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
(По И. С. Соколову-Микитову)
* Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.
Автор текста задается вопросом «Как и когда родилась моя страсть к путешествиям.. любовь к природе, к своей земле?». Именно в дни детской непосредственности зарождается любовь ко всему окружающему миру, любовь к Родине и к близким людям. Это дни, когда мы учимся и узнаем много чего нового. В этом и заключается ценность детства.
Также, именно детство определяет наши мечты, которые мы пытаемся осуществить во взрослой жизни. Дни, когда мы «предавались страстным мечтаниям», мечтали о будущих путешествиях помогли понять чего именно мы хотим достигнуть в жизни. Иван Сергеевич Соколов-Микитов показал в своем тексте насколько детство ценно для людей.
Данные аргументы дополняют друг друга. Детство-это время, которое позволило выстроить свои жизненные ценности и которое определило наше будущее.
Авторская позиция такова: детская непосредственность не должна исчезнуть из жизни человека. Ведь, мгновения детства предают взрослой жизни красок и делают ее счастливее.
С позицией автора я согласна. Жизнь человека не может быть полноценной без детских воспоминаний. Например, в рассказе Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» летчик всегда помнил свои детские годы, он был открытым и честным. Именно воспоминания о детстве делали героя счастливым. Вот в чем и заключается ценность детства. Детские воспоминания направляют и помогают людям в жизни. Нельзя забывать о времени, когда родители отдавали всю свою любовь ребенку, когда они учили и воспитывали его,и когда он сам познавал мир.
В заключение я хочу сказать, что детство-это очень важное и ценное время в жизни каждого человека. Именно с этим временем связаны одни из самых лучших моментов жизни человека.
Здравствуйте, Александра!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
В этом и заключается ценность детства. Иван Сергеевич Соколов-Микитов показал в своем тексте насколько детство ценно для людей |
.
Зачем в конце каждого примера отвечать на проблемный вопрос? Совершенно очевидно, что ваше сочинение посвящено этой проблеме, а ответ будет содержаться в позиции автора.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
Данные аргументы дополняют друг друга. Детство-это время, которое позволило выстроить свои жизненные ценности и которое определило наше будущее. |
Пишите «примеры».
Пробуйте выстроить более выигрышное рассуждение. Например:
Между примерами причинно-следственная связь: именно в детстве формируются мировоззрение и жизненные ценности, которые потом, во взрослой жизни становятся ориентирами на жизненном пути.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Авторская позиция такова: детская непосредственность не должна исчезнуть из жизни человека. Ведь, мгновения детства предают взрослой жизни красок и делают ее счастливее. |
А где у вас в примерах непосредственность (наивность, простодушие, невинность, простота, искренность)? В тексте она есть, но в примеры вы ее не взяли. И про «мгновения детства» (воспоминания) тоже вы не говорите. Мысль, выраженная в ПА, не прослеживается в примерах. В целом в тексте она есть, поэтому баллы снижаются по К5.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К3
K6 - Богатство речи: + 0 баллов
С позицией автора я согласна. Жизнь человека не может быть полноценной без детских воспоминаний. Например, в рассказе Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» летчик всегда помнил свои детские годы, он был открытым и честным. Именно воспоминания о детстве делали героя счастливым. Вот в чем и заключается ценность детства. Детские воспоминания направляют и помогают людям в жизни. Нельзя забывать о времени, когда родители отдавали всю свою любовь ребенку, когда они учили и воспитывали его, и когда он сам познавал мир. |
Повторы слова в одном абзаце.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ведь, мгновения детства предают взрослой жизни красок и делают ее счастливее. |
прИдают
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Автор текста задается вопросом «Как и когда родилась моя страсть к путешествиям.. любовь к природе, к своей земле?». |
Не нужны кавычки, это не цитата и не прямая речь.
Автор текста задается вопросом: как и когда родилась моя страсть к путешествиям.. любовь к природе, к своей земле?
Также, именно детство определяет наши мечты, которые мы пытаемся осуществить во взрослой жизни. |
Это союз, запятая не нужна.
Дни, когда мы «предавались страстным мечтаниям», мечтали о будущих путешествиях ЗПТ помогли понять ЗПТ чего именно мы хотим достигнуть в жизни. |
Границы сложноподчиненного предложения
Иван Сергеевич Соколов-Микитов показал в своем тексте ЗПТ насколько детство ценно для людей. |
Сложноподчиненное предложение
Ведь, мгновения детства предают взрослой жизни красок и делают ее счастливее. |
Это союз, запятая не нужна.
Нельзя забывать о времени, когда родители отдавали всю свою любовь ребенку, когда они учили и воспитывали его, и когда он сам познавал мир. |
Однородные придаточные, запятая не нужна.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Детские воспоминания направляют и помогают людям в жизни. |
направляют людЕЙ, помогают людЯМ — разное управление, ошибка в употреблении однородных членов, вспоминайте задание 8
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
поднимает данную проблему Данные аргументы |
Стилистический недочет, не используйте слово «данный»
Именно в дни детской непосредственности зарождается любовь ко всему окружающему миру, любовь к Родине и к близким людям. |
Детская непосредственность, конечно, существует, но дни непосредственности — нет, так же как дни любви, добра, счастья и т. д.
Это дни, когда мы учимся и узнаем много чего нового. |
Дни — все же некорректно в данном случае, слишком уж большой промежуток времени рассматривается.
много чего нового — стилистически некорректный оборот
Дни, когда мы «предавались страстным мечтаниям», мечтали о будущих путешествиях помогли понять чего именно мы хотим достигнуть в жизни. |
Вот тут уже МЫ совсем некорректно, вы же с цитатой употребляете это слово, по сути, это пример из текста.
Повтор однокоренных слов.
Детство-это время, которое позволило выстроить свои жизненные ценности и которое определило наше будущее. |
Лексическая несочетаемость.
Сначала местоимение «свои», потом «наше» — это нестыковка.
Ведь, мгновения детства предают взрослой жизни красок и делают ее счастливее. |
Мгновения детства придают краски?.. Они остались в детстве — мгновения. Фраза построена некорректно.
В заключение я хочу сказать, что детство-это очень важное и ценное время в жизни каждого человека. Именно с этим временем связаны одни из самых лучших моментов жизни человека. |
Повторы.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Иван Сергеевич Соколов-Микитов в своем рассказе поднимает данную проблему. |
Рассказ это, повесть или роман, вы доподлинно не знаете, не стоит так писать. Просто текст.
Александра, не очень стройное сочинение. Не чувствуется логический стержень, примеры вроде сочетаются друг с другом, но в позиции автора почему-то другой ракурс, нечеткие формулировки создают сумбур. У вас проблемы с пунктуацией и речью, поработайте тщательно над этими аспектами в последние месяцы.
Удачи!