Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

На что способны родители ради своих детей?

  • Текст: В избушке у самого леса живёт старый охо
    В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки.

    Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

    — Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером.

    — С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

    — Вот бы, дедко, телёночка добыть...

    — Погоди, добудем... Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!
    Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (Ю)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.

    Стояли последние дни июня месяца. Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

    — Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. — 3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

    — А принесёшь телёнка-то, дедко?

    — Принесу, сказал.

    — Жёлтенького?

    — Жёлтенького...

    — Ну, я буду тебя ждать... Смотри не промахнись, когда стрелять будешь...

    Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.

    «Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — Сегодня утром были здесь... Лыско, ищи, голубчик!..»

    День был знойный. Солнце палило нещадно. Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох... Лыско упал на траву и не шевелился. В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». Вон и мать... Это был великолепный олень-самка. Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.

    «Нет, ты меня не обманешь...» — думал Емеля, выползая из своей засады.

    Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.
    «Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе.

    Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. Емеля снова подполз со своей винтовкой. Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

    — Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов.

    Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. Ведь всё равно не уйдёт от него олень... Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному...

    Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (5б)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

    — Ишь какой бегун... — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — Только его и видел: как стрела... Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? Ну, ему, бегуну, надо расти... Ах ты, какой шустрый!..

    Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.


    (По Д. Н. Мамину-Сибиряку*)
    Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.

    Примечание: я пользуюсь этим сайтом впервые и если вам будет проще проверять сочинения из предложенного перечня, я буду писать по ним.
16.04.2024 15:18:14
Автор: Святослав Стороженко

На что способны родители ради своих детей?  Именно этим вопросом задаётся Д.Н.Мамин-Сибиряк.

Размышляя над проблемой, автор показывает стремление оленихи защитить своё дитя: "Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от
спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы". Так Мамин-Сибиряк доносит до нас то, что даже в природе ради своего ребёнка мать способна на очень непростые поступки. Далее драматург рассказывает, что старания оленихи принесли плоды: "Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным  криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала  телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью". Этим Мамин-Сибиряк доказывает, что и люди совершают фантастические вещи ради своих детей. Таким образом оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что  порой наши близкие готовы на многое.

Автор считает, что ради своих детей родители готовы на очень тяжёлые поступки.

Я согласен с мнением Мамина-Сибиряка. Действительно, наши матери и отцы, бабушки и дедушки, тёти и дяди желают нам только лучшего. Сразу же вспоминается франшиза Джорджа Лукаса "Звёздные Войны". В одном из эпизодов падший рыцарь Энакин Скайуокер жертвует своей жизнью, спасая своего сына Люка.

В заключение хотелось бы сказать, что мы так же должны делать всё самое лучшее нашим близким людям.
Количество слов - 209

Здравствуйте, Святослав!

Мы проверяем сочинения по любым текстам, но обращаю ваше внимание, что ваш текст без нумерации, стало быть, он неадаптированный. Рекомендую вам писать сочинения по текстам из сборников, ОБЗ ФИПИ или еще каких-то серьезных источников, чтобы условия тренировки соответствовали условиям экзамена. Тексты без нумерации точно не берите.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

Святослав, этой строки недостаточно. Надо доказать связь, то есть упомянуть кратко оба примера и логически их связать. Об этом мы постоянно говорим на понедельничных вебинарах. Почитайте высокобалльные сочинения на нашем сайте, где зачтена связь.

В вашем случае анализ мог выглядеть таким образом:

Примеры аналогичны (дополнение тут не прослеживается): как животные (1 пример), так и люди (2 пример) ради своих детей готовы на героические поступки, в том числе самопожертвование.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Вы упоминаете в цитатах Емелю и Гришутку, но не рассказываете, кто это такие. Сюжет текста должен быть понятен читателю, незнакомому с текстом. Всех персонажей надо ввести в текст, кратко обрисовать сюжет.

Таким образом оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что  порой наши близкие готовы на многое.

Автор считает, что ради своих детей родители готовы на очень тяжёлые поступки.

Старайтесь не дублировать мысли в разных частях сочинения.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

В заключение хотелось бы сказать, что мы так же должны делать всё самое лучшее нашим близким людям.

Здесь также пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Таким образом ЗПТ оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что  порой наши близкие готовы на многое.

Вводная конструкция.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Так Мамин-Сибиряк доносит до нас то, что даже в природе ради своего ребёнка мать способна на очень непростые поступки.

По возможности избегайте оборотов типа «доносит до нас то, что...». Доносить можно мысль, но лучше проще: Так Мамин-Сибиряк подчеркивает, что...

непростые поступки — не самое удачное определение

Таким образом оба примера, дополняющие друг друга

оба и друг друга — плеоназм, уберите оба

Автор считает, что ради своих детей родители готовы на очень тяжёлые поступки.

Лексическая несочетаемость, вот таких поступков точно быть не может. Если вы не можете подобрать эпитет к слову «поступки», поменяйте всю фразу.

Этим Мамин-Сибиряк доказывает, что и люди совершают фантастические вещи ради своих детей.

Не используйте в сочинении слово «вещи» в разговорном значении.

В заключение хотелось бы сказать, что мы так же должны делать всё самое лучшее нашим близким людям.

Разговорное выражение. Что такое делать лучшее людям?..

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мамина-Сибиряка никто не знает как драматурга, он, как оказалось, два радиоспектакля поставил, но он известен в основном как писатель. Совет: если в описании есть слова «прозаик», «писатель»  — используйте их. Если на первом месте стоит «поэт» — то можно поэт. Если написано «прозаик и поэт» — лучше остановиться на прозаике, так иногда пишут, если человек написал несколько стихотворений и 100 повестей, к примеру. Его нельзя тогда называть поэтом.

Святослав, сочинение довольно шаблонное, но формально требованиям оно соответствует, если не считать анализа связи. Поучитесь его формулировать. Чувствуется, что вы не очень хорошо владеете письменной речью, так что лаконичность — для вас выход. Аккуратнее с клише, а также с разговорными выражениями, старайтесь выдерживать стиль.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку