Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Какое влияние человек оказывает на окружающий мир?
-
Текст: (1)Земля – космическое тело, а мы – косм(1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный
полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система
жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она
постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность
путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое
пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему
жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4)Но вот постепенно,
последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему
жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой
океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо
перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке,
то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы
у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)Завелись,
размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском,
масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на
теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку
зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса
(бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого
места характерное, симптоматическое болезненное пятно. (12)Снуют, выедая недра,
истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и
океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными
перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия,
как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с
красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным
ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной
информации, отучается от духовного общения с внешним миром. (15)С другой
стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не
приглашает человека к духовному с ним общению.
(16)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая
человечеством. (17)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В.А. Солоухину*, текст адаптирован А.Д. Баландиной)
Размышляя над данной проблемой, автор от первого лица рассуждает о потребительском отношении человека к природе. Солоухин сравнивает Землю с космическим кораблем, а людей – с космонавтами, разрушающими сложную систему жизнеобеспечения планеты – корабля. Такое поведение автор квалифицирует как самоубийство. Люди безответственно относятся ко всему живому и не осознают масштаб своих действий. Рассказчик называет человечество своеобразной болезнью, которая губит нашу планету.
Развитие технического прогресса приводит к тому, что единение с природой становится невозможным. Природный мир так изуродован, «что уже подчас не приглашает человека к духовному общению с ним». Солоухин выражает тревогу за будущее нашей планеты, которая медленно погибает от деятельности людей. Автор обращает внимание читателя на то, что безразличие к судьбе природы приводит к страшным последствиям.
Между примерами причинно-следственная связь. Из-за потребительского отношения людей к окружающему миру созерцание красоты природы стало невозможным. Прием «указание на следствие» позволяет автору донести до нас мысль о том, что биосфера страдает от всеобщего равнодушия к ее судьбе.
Позиция автора ясна. В. А. Солоухин считает, что человечество оказывает разрушительное воздействие на окружающий мир.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно бережно относиться к природе. Эта же мысль звучит в рассказе А. П. Платонова «Юшка». Каждое лето Ефим Дмитриевич уходил в деревню к своей приемной дочери. Выходя за город, он обретал гармонию с собой и окружающим миром, целовал цветы и гладил кору деревьев. Здесь он переставал чувствовать мучившую его чахотку. Единение с природой и бережное отношение к ней принесли Юшке счастье и облегчили его страдания.
Прочитав текст В. А. Солоухина, я поняла, что буду трепетно относиться ко всему живому.
Здравствуйте, Арина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 1 балл
Я не сразу нашла в ваших примерах пояснения.
В первом примере, судя по всему, эта фраза:
автор от первого лица рассуждает о потребительском отношении человека к природе |
Однако дальнейшее рассуждение (метафора из текста) не связано с этим пояснением. Где в сравнении с космическим кораблем, которые ломают космонавты, потребительское отношение? В чем состоит потребительское отношение человека — из вашего примера неясно. Пояснение не связано с примером и не может быть засчитано.
Второй пример засчитывается. Но там прослеживается две мысли: единение с природой невозможно; безразличие к природе приведет к страшным последствиям. В анализе связи вы упоминаете одну из них. Кстати, не вполне понятно, что именно мешает единению с природой.
Природный мир так изуродован, «что уже подчас не приглашает человека к духовному общению с ним». |
Что значит «природный мир изуродован»? Как именно разрушает человек окружающий мир? Хотелось бы видеть пояснение этого фрагмента. У вас много общих слов и мало конкретики, из-за этого рассуждение кажется сумбурным.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно бережно относиться к природе. Эта же мысль звучит в рассказе А. П. Платонова «Юшка». |
Не согласна с вами. Не увидела этой мысли в рассказе Платонова. Там есть небольшой фрагмент, посвященный общению с природой, но о том, что нужно бережно к ней относиться, не говорится. Последняя ваша фраза про единение с природой справедлива. Но нарушение логики в начале абзаца влечет снижение баллов по К5.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К4.
Солоухин сравнивает Землю с космическим кораблем, а людей – с космонавтами, разрушающими сложную систему жизнеобеспечения планеты – корабля. |
В процессе расшифровки метафоры вы нарушили логику: космонавты разрушают не планету, а корабль. Космонавты на корабле, а люди на планете.
Прочитав текст В. А. Солоухина, я поняла, что буду трепетно относиться ко всему живому. |
Извините, а сейчас вы жестоко относитесь к живому?.. Только после прочтения текста вы приняли такое решение? Немного странно видеть такой вывод, он выглядит неискренним и неубедительным. Не ошибка, просто информацию к размышлению.
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Природный мир так изуродован |
Что такое природный мир? А какой еще существует? Лексическая несочетаемость.
биосфера страдает от всеобщего равнодушия к ее судьбе. |
Это излишнее олицетворение, создающее комический эффект.
Сохраняю баллы, так как речевые недочеты не кажутся серьезными.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов
Каждое лето Ефим Дмитриевич уходил в деревню к своей приемной дочери. |
И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, — об этом никому в городе не было известно.
Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом... Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась.
По всему выходит, что девушка жила в Москве.
Арина, вы хорошо сформулировали проблему и позицию автора, правильно подобрали примеры, но не вполне справились с комментированием. Пояснение должно пояснять то, что сказано в примере, а не содержать косвенно связанные с ним общие слова. Вы неплохо владеете письменной речью, пишете грамотно, это похвально. Постарайтесь выстроить рассуждение максимально логично, будьте аккуратнее с формулировками.
Удачи!