Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война меняет жизнь человека?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
08.04.2024 18:57:32
Автор: Марина Рулева

На этот вопрос отвечает Юрий Яковлевич Яковлев, автор предложенного для анализа текста.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к историям из жизни главного героя. Корзинкин отважно шёл в бой, невзирая на все трудности военного времени, так как знал, что если "сомнут" его роту, то враги доберутся до его дома, его семьи. Этот пример свидетельствует о том, что в военное время у людей могут меняться ценности, и первостепенной задачей будет защита родного дома.
Так же автор обращает внимание на то, что Корзинкин, не умея командовать, решился взять на себя правление целой ротой, неся ответственность за жизни товарищей, тем самым продемонстрировав свою смелость и характер. Этот пример убеждает нас в том, что война порождает ответственных и стойких людей.
Дополняющие друг друга примеры свидетельствует о том, что война воспитывает в людях любовь к родному месту, а также учит перебарывать некие внутренние страхи.
Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора, Юрий Яковлев считает, что война вынуждает человека человека совершать сильные и смелые поступки.
Я согласен с позицией автора. Действительно, на войне место только смелым людям. Например, Зоя Космодемьянская не выдавала информацию о своих товарищах, рискуя собственной жизнью. Это и есть пример настоящего героизма и смелости.  
В заключение хочется подчеркнуть, что война действительно заставляет  людей поступать смело, бороться за жизнь свою и товарищей, а также защищать родной дом и семью.
Количество слов - 214

Здравствуйте, Марина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к историям из жизни главного героя. Корзинкин отважно шёл в бой, невзирая на все трудности военного времени, так как знал, что если "сомнут" его роту, то враги доберутся до его дома, его семьи.

А сколько было историй?.. По сути, историй никаких и не было, кроме одного предложения про его семью. Множественное число точно неуместно.

Начиная сочинение, следует ввести читателя в курс событий: что и где происходило, кто был главный герой. Ориентируйтесь на человека, который не читал исходного текста. Ему должно быть все понятно из вашего текста.

Действительно, на войне место только смелым людям.

Противоречите сами себе. Корзинкин изначально не был смелым и тем не менее совершил подвиг.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Так же автор обращает внимание на то

Здесь это слово — союз, пишется слитно. Но не стоит начинать абзац с также, это не вполне корректно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Так же автор обращает внимание на то, что Корзинкин, не умея командовать, решился взять на себя правление целой ротой, неся ответственность за жизни товарищей, тем самым продемонстрировав свою смелость и характер.

Смешение паронимов. Ротой и вообще военными подразделениями никто не правит. Править могут цари, короли и т. д. Он взял на себя командование, если вы хотели избавиться от повтора, то вышло неудачно.

Обратите внимание, сколько вы использовали деепричастных оборотов, причем они НЕ однородные. Нанизывание таких конструкций мешает восприятию информации. Деепричастие неся употреблено не в той форме, это может быть засчитано за грамматическую ошибку. Стремитесь к комфортной структуре предложений:

Автор обращает внимание на то, что Корзинкин, не обладая нужными навыками, решился взять на себя командование целой ротой, то есть ответственность за жизни товарищей, и тем самым продемонстрировал свою отвагу.

неся ответственность за жизни товарищей, тем самым продемонстрировав свою смелость и характер. Этот пример убеждает нас в том, что война порождает ответственных и стойких людей.

Повтор однокоренных слов в близком контексте.

Война порождает людей — некорректное сочетание, война порождать людей в принципе не может. Он может порождать какие-то качества.

Дополняющие друг друга примеры свидетельствует о том, что война воспитывает в людях любовь к родному месту, а также учит перебарывать некие внутренние страхи.

Вы войне присваиваете какие-то материнские качества... то она порождает, то воспитывает. Это все неуместные слова, не сочетаются слова война (резко отрицательное понятие) и воспитывать (положительное понятие). Война обостряет чуство любви к родине (родное место плохо) — это да.  

Перебарывать внутренние страхи → преодолевать, так лучше. Не ошибка.

Слово некие — совершенно лишнее, понятно, какие страхи. Не ошибка.

война вынуждает человека человека совершать сильные и смелые поступки

Вы неверно выбираете слова, коннотация получается такая, будто война вынуждает делать что-то плохое.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Марина, основная ваша проблема — речевые ошибки и, как следствие, логические. Поработайте над речью.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку