Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как человек должен относиться к своей планете?

  • Текст: (1)Земля – космическое тело, а мы – косм
    (1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
    (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
    (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются       на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое болезненное пятно. (12)Снуют, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
    (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром. (15)С другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
    (16)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (17)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
    (По В.А. Солоухину*, текст адаптирован А.Д. Баландиной)
07.04.2024 19:26:22
Автор: Евгения Шапкина

Как человек должен относиться к своей планете? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. А. Солоухина в представленном для анализа тексте.    
Размышляя о проблеме автор приводит в пример мысль о том, что человечество – “это своеобразная болезнь планеты”. Несколько тракторов и бригада лесорубов уже наносят вред планете, отравляя ее, а ведь техники и людей, работающих на ядовитых для планеты предприятиях, намного больше. Некоторые люди губят планету всего лишь, выбрасывая отходы в неположенном месте, не осознавая того, что это уже наносит вред природе. Таким образом автор показывает, что человечество постепенно губит не только себя, но и планету.
Продолжая повествование, автор сравнивает Землю с космическим кораблём, а людей с космонавтами, которые сознательно разрушают сложную систему обеспечения, выкручивая винтики и просверливая дырочки в обшивке. Однако постепенно, выводя корабль из строя, люди не замечают, что вредят сами себе, а в последствии всему человечеству. Автор демонстрирует, что люди осознанно рушат планету, не придавая этому большое значение.
Примеры аналогичны друг другу. Как Земля, так и корабль медленно умирают от негативного воздействия людей. Прием аналогии позволяет автору показать читателям, как важно обращать внимание на состояние планеты.
В. А. Солоухин считает, что человек не должен убивать свою планету.
Я согласна с автором и считаю, что к планете надо относиться с уважением, сохраняя экологию, а не разрушая ее. В современной жизни есть множество организаций, которые набирают волонтеров, помогая планете, избавляя ее от загрязнений и другого вреда, нанесенного человеком.
Прочитав текст В. А. Солоухина, я задумалась о том как я сама отношусь к планете.
    
Количество слов - 248

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Оба пояснения у вас идентичны. К5

Пример 1. Люди губят планету.

Пример 2. Можно сравнить планету с космическим кораблем, который сознательно разрушают космонавта.

Наиболее логичен тут прием сравнения. Аналогию засчитываю, но в пояснении ко второму примеру лучше было бы говорить о метафоре, чтобы избежать дублирования.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Продолжая повествование, автор сравнивает Землю с космическим кораблём, а людей с космонавтами, которые сознательно разрушают сложную систему обеспечения, выкручивая винтики и просверливая дырочки в обшивке.

Нет, не продолжая, а в самом начале сравнивает.

Вы так строите предложение, будто на самом деле существуют космонавты, которые разрушают систему обеспечения. Это некорректно.

Однако постепенно, выводя корабль из строя, люди не замечают, что вредят сами себе

Это же метафора, стоит заключить слово в кавычки.

Примеры аналогичны друг другу. Как Земля, так и корабль медленно умирают от негативного воздействия людей.

Снова вы говорите о разрушающемся корабле, как об истинном факте. Не разрушаются корабли.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Однако постепенно, выводя корабль из строя, люди не замечают, что вредят сами себе, а в последствии всему человечеству.

Это наречие пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Размышляя о проблеме ЗПТ автор приводит в пример мысль о том

Деепричастный оборот

Некоторые люди губят планету ЗПТ всего лишь, выбрасывая отходы в неположенном месте, не осознавая того, что это уже наносит вред природе.

Не в том месте стоит запятая. Если к обороту присоединяется частица, запятая ставится перед ней.

Прочитав текст В. А. Солоухина, я задумалась о том ЗПТ как я сама отношусь к планете.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Размышляя о проблеме автор приводит в пример мысль

Привести в пример = показать в качестве идеала, образца, не используйте такое сочетание. Но и привести в качестве примера мысль тоже нельзя. Осторожно используйте сочетания с примером, иногда лучше их вовсе избегать.

а ведь техники и людей, работающих на ядовитых для планеты предприятиях, намного больше.

Люди работаю на предприятиях, а техника?..

Что такое ядовитые предприятия? Нет такого понятия.

Автор демонстрирует, что люди осознанно рушат планету, не придавая этому большое значение.

Лексическая несочетаемость. Можно разрушать планету, рушить нельзя.

Примеры аналогичны друг другу. Как Земля, так и корабль медленно умирают от негативного воздействия людей.

Корабли не умирают.

В современной жизни есть множество организаций, которые набирают волонтеров, помогая планете, избавляя ее от загрязнений и другого вреда, нанесенного человеком.

В мире есть...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Евгения, примеры вы подобрали правильные, но не вполне корректно их прокомментировали. Если используете клише, используйте их разумно, чтобы они соответствовали логике. С логикой вообще все неблагополучно, вы выстроили рассуждение таким образом, что метафора превратилась в реальный факт. Последите за пунктуацией и речевыми ошибками.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку