Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

что такое шедевр.

  • Текст: В предложенном тексте К.Г. Паустовский п
    В предложенном тексте К.Г. Паустовский поднимает глубокую проблему: что такое шедевр.
    Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, писатель рассказывает о том, как его попросили написать статью о литературном шедевре. К.Г. Паустовский, размышляя над поставленной задачей, обращается к творчеству М.Ю. Лермонтова. Автор акцентирует внимание на том, что произведения Михаила Юрьевича, наполненные «жаром души», совершенные и безукоризненные.
    Размышляя над проблемой, К.Г. Паустовский  понимает, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
    Он доказывает нам, читателям, что курлыканье журавлей, услышанное им на реке, разноцветные осенние листья – это тоже шедевры. Сопоставляя шедевры, созданные природой, и литературные,  К.Г. Паустовский показывает, что человек окружён прекрасным, хотя может не сразу это заметить и осознать.
    Позиция автора текста выражена ясно и однозначно, она  раскрывается в предложениях  № 35 и № 40: шедевр никогда не сможет надоесть, «примелькаться», он вызывает «изумление и радость».
    С такой позицией автора нельзя не согласиться. Я разделяю точку зрения К.Г. Паустовского и тоже считаю, что шедевры, как бы хорошо мы ни были с ними знакомы, восхищают.
    Так, например, не раз посещая Третьяковскую галерею, не перестаёшь удивляться полотнам великих художников. Мой любимый – Михаил Врубель. Каждый раз рассматривая  его картины, я нахожу для себя что-то новое, прекрасное. Нельзя не любоваться «Сиренью» М. Врубеля, его Маргаритой, паном! Эти полотна – настоящие шедевры - дарят радость, наполняют душу ощущением прекрасного.
    В заключение можно смело сказать, что  истинный шедевр - это неповторимое творение не только человека, но и природы.
19.03.2024 23:39:28
Автор: Ярослав Малышев

Количество слов - 0

Здравствуйте, Ярослав!

Обращаю ваше внимание, что вы не прикрепили исходный текст. В том поле, в котором вы разместили сочинение, надо было прикрепить текст, а в другом поле — само сочинение.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В предложенном тексте К.Г. Паустовский поднимает глубокую проблему: что такое шедевр.

шедевр никогда не сможет надоесть, «примелькаться», он вызывает «изумление и радость».

В позиции автора нет ответа на вопрос: что такое шедевр? Вы отвечаете на вопрос: какое впечатление могут произвести шедевры? Как связана с рассуждением ваша цитата, не вполне понятно. И, так как вы подобный тезис выдвигаете в своей аргументации, то и он не соотносится с проблемным вопросом.

На проблемный вопрос вы отвечаете скорее в этих предложениях:

Размышляя над проблемой, К.Г. Паустовский  понимает, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.

истинный шедевр - это неповторимое творение не только человека, но и природы.

И эти предложения дублируют друг друга. Старайтесь избегать таких повторов, это может повлечь снятие балов по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Обратите внимание, что ваш тезис дублирует пояснение 2 и позицию автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Размышляя над проблемой, К.Г. Паустовский  понимает, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
Он доказывает нам, читателям, что курлыканье журавлей, услышанное им на реке, разноцветные осенние листья – это тоже шедевры. Сопоставляя шедевры, созданные природой, и литературные,  К.Г. Паустовский показывает, что человек окружён прекрасным, хотя может не сразу это заметить и осознать.

Вот в этом месте некорректное членение на абзацы. Из-за этого я не сразу поняла логику рассуждения. Можно было все это написать в одном абзаце, либо выделить в отдельный последнее предложение.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Используйте клише разумно. У вас их переизбыток, и они слишком однотипные.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу...

Автор акцентирует внимание на том,

размышляя над поставленной задачей...

Размышляя над проблемой...

К слову, кто и какую задачу поставил перед Паустовским?

Так, например, не раз посещая Третьяковскую галерею, не перестаёшь удивляться полотнам великих художников.

Корректно: каждый раз, посещая Третьяковскую галерею, не перестаешь удивляться...

Тогда, правда, придется избавиться от повтора в следующем предложении.

Каждый раз рассматривая  его картины, я нахожу для себя что-то новое, прекрасное. Нельзя не любоваться «Сиренью» М. Врубеля, его Маргаритой, паном! Эти полотна – настоящие шедевры - дарят радость, наполняют душу ощущением прекрасного.

Хотя повторы не в соседних предложениях, все же лучше избавиться от них.

Баллы сохраняются, но все же учтите эти недочеты.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ярослав, вы правильно проанализировали текст, сочинение написано грамотно. Советую вам четче структурировать работу по абзацам, чтобы все композиционные элементы были видны с первого взгляда. Старайтесь избегать дублирования суждений в разных частях сочинения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку