Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к человеку?

  • Текст: (1)Соня вошла в кабинет прокурора района
    (1)Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.

    – (5)Садись. (6)Как дела твои?(7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики – народ простой!  

    (12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем то другим, только пока неясно зачем.

    – (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты – девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть... (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по вражески, как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же... (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так
    говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят – в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем – Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну – без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это – его за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.

    (42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу.  (44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно, все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?

    (50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит?

    (56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе.

    – (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!

    (70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94
03.03.2024 21:04:22
Автор: Илья Лебедев

          Как нужно относиться к человеку?  Именно этот вопрос находится в центре внимания Т.Хохриной в предложенном для анализа тексте.
          Размышляя о проблеме, автор приводит в пример эпизод из жизни Василия Степаныча - прокурора района.  Прокурор вызвал к себе в кабинет Соню восемнадцатилетнюю девушку. Василий Степаныч упрекал ее в том что Соня еврейка. Он говорил  о ей национальности и о том, что многие из граждан евреев не по-людски ведут себя. Т.Хохрина обращает наше внимание на то, что Василий степаныч утверждает ,что Соню из за национальности отправят на край России, а вместе с ней и ее парня. Своими словами от показал свое отношение к Сони, только из за ей нации.
       Однако по мере развития сюжета мы знакомимся с Валькой - парнем Сони. Он ждал на остановки Соню. Как только она приехала, Соня рассказала всю ситуацию с прокурором. Валька не задумываясь рассмеялся. Вместо того чтобы обидеться или испугаться, он реагирует смехом и шутками, что показывает Валькину силу и оптимизм в трудности. Т.Хохрина убеждена, что своей реакция Парень Сони показал ей, что ему все равно  на все стереотипы о ее национальности.
      Примеры противопоставлены друг другу. Василий Степаныч из за нации Сони  сказал, что большинство людей ее национальности это плохие люди и она скорее всего тоже окажется плохой, а наоборот ведет себя Валька после услышанного разговора, он только рассмеялся и дал понять Соне, что ему все равно на ее национальность.Прием противопоставления позволяет автору донести до нас мысль о том, что хорошие люди не судят человека по национальности.
      Автор считает, что не стоит судить человека за его происхождение.
      Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что лучше судить человека только по его поступкам. В подтверждение своих слов хочу привести пример из исторической памяти о событиях Второй мировой войны и Холокоста, где миллионы людей пострадали из-за своей национальности. Это страшное прошлое должно нас научить, что такие преступления не должны повторяться в будущем.
       Прочитав текст Т.Хохриной, я задумался о том, как я отношусь к человеку.

    

Количество слов - 322

Здравствуйте, Илья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

Как нужно относиться к человеку?

Это достаточно расплывчатый вопрос. Непонятно, о чем именно речь. Отношение к человека может быть разноаспектным. Из вашего вопроса должна четко вырисовываться проблема, она должна быть ясна. Глядя на ваш вопрос, я не могу понять, о чем речь. К какому человеку? В каком смысле: справедливо? по-доброму? гуманно? беспристрастно?

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример эпизод из жизни Василия Степаныча - прокурора района.  

Хотя Василия Степанович — один из ключевых персонажей, все же эпизод жизни нас интересует не его, а Сони. Он, прокурор, участвует в этом эпизоде, она главная героиня.

Не вполне понятен сюжет текста из первого примера. Риск снятия балла по К5.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что лучше судить человека только по его поступкам. В подтверждение своих слов хочу привести пример из исторической памяти о событиях Второй мировой войны и Холокоста, где миллионы людей пострадали из-за своей национальности. Это страшное прошлое должно нас научить, что такие преступления не должны повторяться в будущем.

Я выделила ваш тезис. Как его доказывает ваш пример? Где в вашем примере судили о людях по поступкам? Незачет аргумента.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Василий Степаныч из за нации Сони  сказал, что большинство людей ее национальности это плохие люди и она скорее всего тоже окажется плохой, а наоборот ведет себя Валька после услышанного разговора, он только рассмеялся и дал понять Соне, что ему все равно на ее национальность.

Он не слышал разговора.

Прочитав текст Т.Хохриной, я задумался о том, как я отношусь к человеку.

Снова такая же пространная фраза, как и в вопросе. В выводе тот факт, что вы задумались, звучит странно. Ранее вы уже выражали в тезисе ваше мнение.

K6 - Богатство речи: + 0 баллов

Речь не отличается богатством, используются однотипные выражения (многие из которых некорректны), повторяются слова.

Примеры противопоставлены друг другу. Василий Степаныч из за нации Сони  сказал, что большинство людей ее национальности это плохие люди и она скорее всего тоже окажется плохой, а наоборот ведет себя Валька после услышанного разговора, он только рассмеялся и дал понять Соне, что ему все равно на ее национальность.Прием противопоставления позволяет автору донести до нас мысль о том, что хорошие люди не судят человека по национальности.

Повтор одного слова трижды в абзаце влечет обнуления К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Он говорил  о ей национальности и о том, что многие из граждан евреев не по-людски ведут себя.

Такие приложения пишутся с дефисом.

Соню из за национальности отправят на край России

Предлог пишется через дефис

Своими словами от показал свое отношение к Сони, только из за ей нации.

к Соне (Д. п.)

её

Он ждал на остановки Соню.

на остановке (П. п.)

Василий степаныч утверждает

своей реакция Парень Сони показал

Опечатки, но будьте аккуратнее

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Прокурор вызвал к себе в кабинет Соню ЗПТ восемнадцатилетнюю девушку.

Обособленное приложение

Василий Степаныч упрекал ее в том ЗПТ что Соня еврейка.

Сложноподчиненное предложение

Василий Степаныч из за нации Сони  сказал, что большинство людей ее национальности ТИРЕ это плохие люди и она ЗПТ скорее всего ЗПТ тоже окажется плохой, а наоборот ведет себя Валька после услышанного разговора, он только рассмеялся и дал понять Соне, что ему все равно на ее национальность.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Скорее всего — вводное сочетание

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Василий Степаныч из за нации Сони  сказал, что большинство людей ее национальности это плохие люди и она скорее всего тоже окажется плохой, а наоборот ведет себя Валька после услышанного разговора, он только рассмеялся и дал понять Соне, что ему все равно на ее национальность.

Видо-временная несоотнесенность глаголов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

автор приводит в пример эпизод из жизни Василия Степаныча - прокурора района.

Приводить в пример — показывать в качестве идеала, образца, сочетание употреблено в неверном значении, не используйте его вообще в сочинении.

Василий Степаныч упрекал ее в том что Соня еврейка.
Как только она приехала, Соня рассказала всю ситуацию с прокурором
Вместо того чтобы обидеться или испугаться, он реагирует смехом и шутками, что показывает Валькину силу и оптимизм в трудности.

Всегда сначала называют имя человека, а второй раз — употребляют местоимения.

Т.Хохрина обращает наше внимание на то, что Василий степаныч утверждает ,что Соню из за национальности отправят на край России, а вместе с ней и ее парня.

Не стоит нанизывать придаточные последовательные с одинаковыми союзами.

Своими словами от показал свое отношение к Сони, только из за ей нации.

Во-первых, мысль сформулирована некорректно. Во-вторых, не из-за нации (это этническая общность), а из-за национальности (принадлежность к определенной нации).

Лучше так: Он продемонстрировал, что предвзято относится к девушке и оценивает ее в первую очередь по национальности.

Он ждал на остановки Соню. Как только она приехала, Соня рассказала всю ситуацию с прокурором.

Кто приехал — остановка? Получается, что так.

Валька не задумываясь рассмеялся.

Неверный выбор слов. Вы хотели сказать не раздумывая, но и это не вполне уместно в отношении глагола рассмеялся. Валька сразу же рассмеялся — вот так корректно.

Вместо того чтобы обидеться или испугаться, он реагирует смехом и шутками, что показывает Валькину силу и оптимизм в трудности.

реагирует смехом и шутками → смеется и шутит

оптимизм в трудности  — либо в трудной ситуации, либо можно трудности вообще опустить

Т.Хохрина убеждена, что своей реакция Парень Сони показал ей, что ему все равно  на все стереотипы о ее национальности.

Не используем разговорную лексику в сочинении.

Василий Степаныч из за нации Сони  сказал, что большинство людей ее национальности это плохие люди и она скорее всего тоже окажется плохой, а наоборот ведет себя Валька после услышанного разговора, он только рассмеялся и дал понять Соне, что ему все равно на ее национальность.

У людей нет нации, только национальность.

Непонятен смысл союза А, выражение наоборот ведет себя Валька — разговорный.

Автор считает, что не стоит судить человека за его происхождение.

Неверный выбор управления. Вы хотели сказать: судить о человеке по его происхождению.

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что лучше судить человека только по его поступкам.

Тут предлог верный, только судить О человеке

В подтверждение своих слов хочу привести пример из исторической памяти о событиях Второй мировой войны и Холокоста, где миллионы людей пострадали из-за своей национальности.

Нельзя привести пример из памяти о событиях, лексическая несочетаемость

Где — должно быть обстоятельства места. Вторая мировая война и Холокост это другие члены предложения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Т.Хохрина обращает наше внимание на то, что Василий степаныч утверждает ,что Соню из за национальности отправят на край России, а вместе с ней и ее парня.

Нет, этого прокурор не говорил. Он советовал Соне бросить парня, чтобы его не отправили на край России.

Василий Степаныч из за нации Сони  сказал, что большинство людей ее национальности это плохие люди и она скорее всего тоже окажется плохой

Нет, он знал, что она неплохая, но такова была политическая обстановка в стране.

Итак, Илья, вы неплохо анализируете тексты, но у вас проблема с речью. Совершенно некорректные фразы с точки зрения как лексической, так и стилистической сочетаемости. Поработайте над речевым оформлением, а таже будьте внимательнее к фактам, не домысливайте ничего, внимательнее читайте текст.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку