Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что способно повлиять на убеждения человека?

  • Текст: (1)После своего исторического полёта Юри
    (1)После своего исторического полёта Юрий Гагарин стал
    нарасхват. (2)Его хотели видеть все страны и все народы,
    короли и президенты, люди военных и штатских профессий,
    самые прославленные и самые безвестные. (3)И Гагарин охотно
    встречался со всеми желающими, не пренебрегая даже
    королями, — разве человек виноват, что родился королём?
    (4)Но охотнее всего шёл он к курсантам лётных училищ, как бы
    возвращался в собственную юность, в её лучшую, золотую пору.
    (5)Как-то раз, когда официальная встреча уже закончилась
    и дружеский разговор перекочевал из торжественного зала в
    чахлый садик на задах лётной школы, один из курсантов
    спросил, заикаясь от волнения:
    — (6)Товарищ майор… этого… о чём вы думали… тогда?..
    — (7)Когда «тогда»? — спросил с улыбкой Гагарин и по
    тому, как дружно грохнули окружающие, понял, что задавшему
    вопрос курсанту в привычку вызывать смех.
    (8)Когда-то так же смеялись каждому слову его
    однокурсника Юры Дергунова — в ожидании шутки, остроумной
    выходки, розыгрыша, но тут было иное — смех относился к сути
    курсанта. (9)Гагарин пригляделся к нему внимательней:
    большое незагорелое лицо, вислый нос, напряжённые и какието беспомощные глаза, толстые ноги иксом. (10)Да, не Аполлон.
    (11)И не Цицерон к тому же — вон никак не соберёт слова во
    фразу.
    — (12)Ну, в общем… я чего хотел спросить… когда вы по
    дорожке шли?
    (13)Курсанты снова грохнули, но Гагарин остался
    подчеркнуто серьёзен, и смех сразу погас.
    — (14)Вы имеете в виду Внуковский аэродром? (15)Рапорт
    правительству?
    1. Прочитайте рассказ Ю. М. Нагибина «О чём думал герой»
    — (16)Во… во!.. — обрадовался курсант, достал из кармана
    мятый носовой платочек с девичьей каёмкой и вытер
    вспотевший лоб.
    (17)Теперь уже все были серьёзны, и не по добровольному
    принуждению, а потому, что наивный вопрос курсанта затронул
    что-то важное в молодых душах. (18)Гагарин шёл через
    аэродром на глазах всего мира, и это было для них
    кульминацией жизни героя, сказочным триумфом, так редко,
    увы, выпадающим на долю смертного. (19)О чём же думал герой
    в это высшее мгновение своей жизни?..
    (20)И Гагарин с обычной чуткостью уловил настроение
    окружающих, значительность их ожидания. (21)Конечно же,
    ребята мечтают о подвигах, о невероятных полётах, о славе и
    ждут чего-то высокого и одухотворённого. (22)Герой должен
    был думать о планетарном, вселенском, вечном. (23)Они хотят
    получить сейчас и Небо, и Звёзды, и Человечество, и Эпоху, и
    все Высшие ценности…
    (24)Но Гагарин молчал, и пауза угрожающе затянулась.
    (25)Он был сейчас очень далеко отсюда, от этого чахлого
    садика, тёплого вечера, юношеских доверчивых лиц, в другом
    времени и пространстве.
    …(26)В тот раз в одиночке сурдокамеры держали не так уж
    долго, но он чувствовал себя на редкость плохо: болела и
    кружилась голова, мутило, тело казалось чужим, а ноги
    ватными. (27)Может, что-то там испортилось, нарушилась
    подача воздуха?.. (28)Но Королёв спрашивает испытуемых о
    самочувствии, и все как один молодцевато отвечают:
    «Отлично!» — (29)«К выполнению задания готовы?» — (30)«Так
    точно!» (31)Неужели одному ему так не повезло? (32)«Как
    самочувствие, товарищ Гагарин?» — (33)«Отличное… — (34)Нет,
    он не может врать Королёву и без запинки добавляет: —
    (35)Хотя и не очень». — (36)«К выполнению задания готовы?»
    — (37)«Сделаю всё, что могу, но лучше бы в другой раз».
    (38)И в результате — высшая оценка. (39)То было, оказывается,
    испытание на честность. (40)Им специально создали тяжёлые
    условия в камерах. (41)Но ведь нельзя считать, что ты сдал
    испытания на честность раз и навсегда. (42)Всю жизнь человек
    сдаёт эти испытания и в большом, и в малом. (43)Да и есть ли
    что малое в державе нравственности?
    — (44)Видишь ли, дружок, — сказал Гагарин носатому
    курсанту, — у меня тогда развязался шнурок на ботинке. (45)И
    я об одном думал: как бы на него не наступить. (46)Не то,
    представляешь, какой позор — в космос слетал, а тут на ровном
    месте растянулся…
    …(47)Ночью курсант никак не мог уснуть. (48)Он ворочался
    на койке, вздыхал, крякал, что-то бормотал.
    — (49)Да угомонись ты, чёрт тебя подери! — не выдержал
    сосед.
    — (50)Слушай, — без обиды сказал курсант и сел на койке.
    — (51)А ведь я тоже мог бы, как Гагарин…
    — (52)Что-о?.. (53)Ты… как Гагарин?..
    — (54)А вот и мог бы… думать о шнурке…
    (55)Сосед уткнулся носом в подушку, и в темноте казалось,
    будто он плачет. (56)Но и тут курсант не обиделся, понимая,
    что, как всегда, не сумел выразить свою справедливую мысль.
    (57)Он тысячи раз повторял в воображении подвиг Гагарина и
    твёрдо знал: если его пошлют в космос, он не оплошает. (58)Не
    дрогнет. (59)Разве что побледнеет. (60)И даже песню споёт в
    космосе, если надо, хотя ему медведь на ухо наступил. (61)Но
    когда он пытался представить себя в средоточии мирового
    внимания, душа в нём сворачивалась, как прокисшее молоко.
    (62)Он видел себя на космодроме, видел в космическом корабле,
    но не видел на красной тропочке славы, по которой легко,
    уверенно, сосредоточенно и радостно прошагал Гагарин.
    (63)Ведь чтобы идти так на глазах всего света, надо что-то
    большое нести в себе. (64)А он, курсант, постоянно думал о
    всякой чепухе: о девушках, футболе, кинофильмах, мелких
    происшествиях окружающей жизни, несданных зачётах, и где бы
    стрельнуть сигарету и сапожной ваксой разжиться, и как славно
    было бы отпустить усы…(65)Такому пустому, нулевому человеку
    нечего делать в скрещении мировых лучей. (66)И, следуя
    обратным ходом, он начинал сомневаться в своих возможностях
    совершить подвиг. (67)А если не будет подвига, то зачем тогда
    жить?..
    (68)Гагарин вернул ему веру в себя. (69)Впервые за много
    дней курсант засыпал счастливым.
    (По Ю. М. Нагибину*, текст адаптирован Е. П. Дудиной)
03.03.2024 12:09:48
Автор: Г Бакирова

Ирина З. 11 класс
Что способно повлиять на убеждения человека? Над этой проблемой размышляет Ю.М. Нагибин в предложенном для анализа тексте.
Вовлекая читателя в совместные размышления о проблеме, писатель рассказывает о случае, произошедшем с курсантами. Однажды  после своего полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин посетил летное училище. Во время беседы один из курсантов заикался от волнения, спрашивая Гагарина о чувствах, которые  испытал космонавт, когда шел через аэродром на глазах у всего мира. Курсант очень переживал, так как думал, что Юрий Алексеевич был особенным, ведь ему удалось совершить настоящий подвиг. Себя же юноша считал «пустым» и «нулевым» человеком. Из этого эпизода читателю становится понятно, что курсант не верил в себя. Юноша был убежден в том, что он не достоин стать знаменитым, как Гагарин.
Далее читатель узнает  о мыслях курсанта после разговора с Юрием Алексеевичем. Юноша долго не мог уснуть. Он все время размышлял о подвиге знаменитого летчика и об его ответе на заданный вопрос. Гагарин честно признался курсантам, что в момент славы думал не о чем-то великом, а о развязавшемся шнурке. Слова космонавта сильно повлияли на курсанта. Он понял, что герои – это обычные люди, а значит, в будущем он тоже сможет стать известным. Из этого эпизода читателю становится понятно, что после встречи с Юрием Гагариным курсант переосмыслил свои убеждения, перестал считать себя «пустым» человеком.
Примеры связаны причинно-следственной связью. В первом эпизоде перед читателем предстает курсант, считающий, что обычному человеку не суждено прославиться. Во втором эпизоде читатель видит, как после встречи с Юрием Гагариным меняются убеждения юноши. Впоследствии он понял: подвиг сможет совершить кто угодно.
Автор подводит читателя к выводу о том, что на убеждения человека способна  повлиять встреча с личностью, которой присущи такие качества, как ум, простота, открытость.
Я полностью согласна с позицией автора. Иногда случайный разговор с незнакомым человеком может стать поводом для переосмысления жизненных ориентиров, каких-либо убеждений. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с Платоном Каратаевым сыграла важную роль в жизни Пьера Безухова. Она положительно повлияла на главного героя, ведь после нее Пьер многое переосмыслил и понял, что жизнь прекрасна. Он обрел внутренний покой, нашел смысл жизни.
Я пришла к выводу о том, что неожиданные встречи с людьми, которые могут дать полезный совет или ответить на волнующий вопрос, способны повлиять на наше мировоззрение, вывести нас из заблуждений.


Количество слов - 370

Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Сформулируем кратко тезисы ваших примеров.

Пример 1. Курсант не верил в себя, считал, что не сможет стать героем.

однако → противопоставление

Пример 2. Курсант поверил в себя, перестал считать себя недостойным.

Я наблюдаю такую смысловую связь примеров. И именно так вы и рассуждаете. Причинно-следственная связь в тексте тоже есть, но акценты тогда стоит переставить:

Пример 1. Гагарин рассказал о своих мыслях курсанту, и тот понял, что герои в душе обычные люди.

поэтому → следствие

Пример 2. Курсант поверил в себя, перестал считать себя недостойным.

Эти мысли тоже есть у вас в сочинении, но выводы все же указывают на противопоставление. Считаю возможным оставить все баллы за комментарий, но снять балл за логику.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

К5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:  + 1 балл

См. К2.

Предупреждение: мысль о том, что на человека может повлиять встреча с кем-то, очень похоже формулируется в позиции автора, своем тезисе и выводе. Это может быть засчитано за дублирование. Балл не снимаю, но старайтесь такого избегать. Например, в выводе можно было написать:

Я пришла к выводу, что надо с вниманием относиться к словам людей, с которыми столкнула нас судьба, они могут навести нас на важные мысли.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с Платоном Каратаевым сыграла важную роль в жизни Пьера Безухова. Она положительно повлияла на главного героя, ведь после нее Пьер многое переосмыслил и понял, что жизнь прекрасна. Он обрел внутренний покой, нашел смысл жизни.

Обращаю внимание, что в этом году немотивированный повтор слова трижды в одном абзаце влечет обнуление К6. Здесь нет впечатления избыточности, но все же можно было жизнь хотя бы в первом случае заменить на судьбу.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Он все время размышлял о подвиге знаменитого летчика и об его ответе на заданный вопрос.

Правильно: о его

Предлог О употребляется перед согласным, ОБ — перед гласным. Речь идет не о буквах, а о звуках. Так, к примеру, буква Е в начале слова обозначает два звука: согласный [j] и гласный [э]. Поэтому перед такими словами пишется предлог О.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Автор подводит читателя к выводу о том, что на убеждения человека способна  повлиять встреча с личностью, которой присущи такие качества, как ум, простота, открытость.

Ум — это не качество.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ирина, у вас отличное сочинение, грамотное и продуманное. Вы хорошо владеете письменной речью, правильно проанализировали текст. Проанализируйте недочеты, пожалуй, их можно заметить только при многократном перечитывании, но с вашим уровнем понимания текста вам под силу натренировать этот навык.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку