Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви к малой родине

  • Текст: В. Н. Крупин. О малой родине
    (1)Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, и в Святую землю. (2)Святая земля со мною в молитвах, в церкви, а родина... родина тоже близка. (3)И если в своем родном селе, где родился, вырос, откуда ушел в армию, в Москву, бываю все-таки часто, то на родине отца и мамы не был очень давно. (4)И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить. (5)Испугался, что вскоре не смогу одолеть трудностей пути: поездов, автобусов, пересадок. (6)Надо ехать, надо успеть. (7)Туда, где был счастлив, где родились и росли давшие мне жизнь родители. (8)Ведь и отцовская деревня Кизерь, и мамина Мелеть значили очень много для меня. (9)Они раздвинули границы моего детства, соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью.
    (10)Нынче летом, выскочив на несколько дней в Вятку, я сорвался вдруг и кинулся на автовокзал, взял билет до Уржума, бывшего уездного, ныне районного города. (11)А там надо было одолеть восемнадцать километров до родины отца, а оттуда ехать до Малмыжа, тоже райцентра, там переправиться через Вятку и добраться до родины матери. (12)Все эти пространства я надеялся одолеть кавалерийским наскоком.
    (13)Стояла жара. (14)Она пришла после дождей, и ее сопровождало сильное парение от разогретой влажной земли. (15)Срывались краткие грозы. (16)Страшно сказать: я не был в Уржуме тридцать пять лет, а тогда приезжал, когда писал «Ямщицкую повесть». (17)Это был мой поклон дедам-ямщикам, которые своими трудами нажили состояние, за что их большевики спровадили в Нарымский край. (18)Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить. (19)Именно в этот дом я приезжал совсем мальчишкой к деду в то лето, когда у него гостила городская дочь, моя тётка, с детьми. (20)Дедушке по возвращении из сибирской ссылки разрешили жить в крохотной комнате внизу, хотя дом стоял пустым, а городским гостям из милости выделили комнаты на втором этаже. (21)В то лето, после девятого класса, я работал на комбайне помощником, а как раз пошли дожди, уборка остановилась, и я стал проситься навестить городскую родню.
    (22)Отец одобрил мой порыв. (23)Он как-то даже вдохновился: сел, на тетрадном листке начертил схему, как дойти от пристани на Вятке до его деревни. (24)Вообще он был молчалив, мало говорил с нами, иногда даже забывал, кто из нас в какой класс перешёл. (25)Идет на сенокос, широко шагает, мы вприпрыжку за ним. (26)Но о своем детстве говорил как о сказочном. (27)Как они катались с гор на ледянках, какие были ярмарки, какие лошади в ночном, как неслась по Казанскому тракту почта, какая была добрая бабушка Дарья, как его баловали его десять сестер. (28)Отец договорился со знакомым шофером, который довёз меня до пристани Аргыж; на ней я купил билет в четвертый класс парохода «Чуваш-республика». (29)Ближе к ночи он показался из-за поворота, вскоре, гудя и дымя, причалил к мокрому дебаркадеру. (30)На пароходе я был впервые в жизни. (31)Всю ночь восторженно бродил по нему. (32)Он казался огромным. (33)Я был сельским и стеснительным, но мне ни разу не сказали, что куда-то нельзя входить, и я все смелее осваивал плывущее над водой пространство. (34)Как шумно и трудолюбиво вращались деревянные колеса в кипящей воде, как расступалась вода и долго-долго журавлиным клином торопилась за нами. (35)Подолгу стоял, и меня не выгоняли, в машинном отделении, смотрел, как взмывал и опускался громадный шатун, вращающий толстенный, залитый янтарным маслом стальной вал; именно на него по бокам были надеты старательные колеса. (36)Мне очень хотелось помогать кочегару, чёрному, голому по пояс мужчине, но опять же постеснялся. (37)А ведь я уже знал устройство и трактора, и комбайна, но тут была такая неподступная громада!
    (38)Мы шли против течения. (39)Была светлая, прохладная ночь, но я даже и поспать нигде не приткнулся, хотя у теплой необхватной трубы было место. (40)Стоял у влажных поручней, глядел то на близкий, то на отдаляющийся берег, на глинистые или песчаные берега, то травяные, то заросшие лесом, запрокидывал голову и смотрел на поворачивающиеся вместе с палубой звезды. (41)Из трубы летел освещаемый изнутри искрами дым, и иногда при крутом завороте он обдавал палубу и приятно согревал. (42)Часто то длинно, то коротко ревел пароходный гудок.
    (43)На пристани Русский Турек, на рассвете, я выскочил и побежал, как объяснил мне отец, в гору. (44)«На горе кладбище, с него увидишь Кизерь».
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.

09.06.2023 00:08:28
Автор: Никита Гончаров

По разным причинам мы не всегда можем остаться в местах, где росли в раннем детстве.
Часто люди переезжают из деревни в город по тем или иным причинам. Но память о родных местах - малой родине - остается на всю жизнь.
Откуда возникает любовь к малой родине ?
Вот вопрос, над которым заставляет нас задуматься писатель Владимир Николаевич Крупин.

Автор рассуждает о том, что сподвигло его посетить малую родину.
В.Н Крупин описывает свой страх, что он может не успеть съездить
в родные места, потому что позже ему не хватит на это сил.
Почему ему так важно было еще хоть раз побывать там, автор объясняет следующими
словами о деревне матери и деревне отца: "Они раздвинули границы моего детства,
соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью".
Таким образом, В.Н. Крупин обращает внимание читателя на те эмоции, что
вызывает у него малая родина. Для автора они послужили толчком к поездке.

От В.Н. Крупина мы узнаем о его чувствах, связанных с домом деда.
"Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом,
выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить."
Этими словами автор подчеркивает, что даже если родные места связаны с
трагическими событиями, от этого привязанность к ним никуда не исчезает.
Родные места, прежде всего, несут с собой память о прошлом, которая не должна быть
утеряна.

Оба приведенных примера объясняют, откуда возникает любовь к малой родине.
Малая родина - это не только места, но и чувства, и память, связанные с ними.
Любовь к малой родине дает человеку возможность вернуться к переживаниям
из счаcтливых моментов прошлого и почтить память предков.


Позиция автора хорошо прослеживается в тексте. В.Н. Крупин прямо объясняет,
почему он так любит свою малую родину. С его точки зрения любовь к родным местам -
это, прежде всего, естественная человеческая потребность. Читатель понимает это благодаря следующим словам автора: "И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить."
Поездкой в места детства В.Н. Крупин выражает свою любовь к малой родине.


Я согласен с позицией автора. На мой взгляд, любовь к малой родине - это естественное
переживание человека, которым нельзя пренебрегать. В повести В.Г. Распутина
"Прощание с Матерой" описывается, как безразличие к судьбе людей обычных людей,
привязавшихся к родным местам приводит к трагедии. Внук старухи Дарьи, живущей
на острове Матера, участвует в строительстве плотины для новой ГЭС на Ангаре.
Введение в строй плотины должно привести к затоплению острова Матера и
разрушению расположенной там деревни. Но Андрея это не волнует. Его не сильно тревожит то, что жители к деревни крайне привязаны к своей местности. В итоге, в процессе выселения  острова жизнь местных жителей обращается в хаос. Если бы новое поколение в лице Андрея с большим сочувствием относилось к судьбе мест, где оно росло, то такая трагедия могла бы и не случиться.

В заключение хочу сказать, что каждому человеку стоит ценить те места, в которых
вырос он сам и его предки. Только так мы можем защитить себя от безразличия к судьбе
других людей, прошлому и истории.
Количество слов - 503

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Каждое предложение у вас написано с абзаца. Я предполагаю, что так не было задумано, это техническая накладка. Иначе это явное снижение по К5.

От В.Н. Крупина мы узнаем о его чувствах, связанных с домом деда. "Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить." Этими словами автор подчеркивает, что даже если родные места связаны с трагическими событиями, от этого привязанность к ним никуда не исчезает.

А что за трагические события? Вы не объясняете. Недосказанностей не должно остаться.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Этими словами автор подчеркивает, что ЗПТ даже если родные места связаны с трагическими событиями, от этого привязанность к ним никуда не исчезает.

Одно придаточное встроено в другое.

С его точки зрения ЗПТ любовь к родным местам - это, прежде всего, естественная человеческая потребность.

Вводное сочетание

В повести В.Г. Распутина "Прощание с Матерой" описывается, как безразличие к судьбе людей обычных людей, привязавшихся к родным местам ЗПТ приводит к трагедии.

Закрывается придаточный оборот

В итоге, в процессе выселения  острова жизнь местных жителей обращается в хаос.

Наречное, не вводное выражение, запятая не нужны

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

В.Н Крупин описывает свой страх, что он может не успеть съездить
в родные места, потому что позже ему не хватит на это сил.

Неправильно связаны предложения. Свой страх, что — такая стыковка невозможно. Он боится, что может не успеть... описывает страх перед тем... (но тут будет сложно)

"Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить."

Не используйте цитаты без вводящих слов. Либо встраивайте их в текст, либо пишите слова автора. Вполне можно было между предложениями поставить двоеточие, только тогда начать его с маленькой буквы, так как это БСП.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

По разным причинам мы не всегда можем остаться в местах, где росли в раннем детстве.
Часто люди переезжают из деревни в город по тем или иным причинам.

Повторы и слов, и мыслей.

Любовь к малой родине дает человеку возможность вернуться к переживаниям из счаcтливых моментов прошлого и почтить память предков.

Не очень удачное сочетание. Переживания из моментов?.. Не ошибка.

Поездкой в места детства В.Н. Крупин выражает свою любовь к малой родине.

Лучше: Поездка... свидетельствует о его любви к малой родине... Не ошибка.

Его не сильно тревожит то, что жители к деревни крайне привязаны к своей местности.
Если бы новое поколение в лице Андрея с большим сочувствием относилось к судьбе мест

Тут некорректно выбрано слово. Привязаны к своему дому, к месту, где выросли... но не к своей местности. Судьба мест — тоже не стоит употреблять.

Только так мы можем защитить себя от безразличия к судьбе других людей, прошлому и истории.

Очень мудреная фраза, понять ее смысл сложно. Что такое защитить от безразличия? Говорите проще: Мы не должны быть безразличны к судьбе своих земляков, к своему прошлому и истории родины.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, сочинение хорошее, но лучше писать покороче, вам может не хватить времени на детальную проверку такого большого текста. Тщательно последите за грамотностью и речью, с остальным все хорошо. Не забывайте, что надо так описывать сюжет исходного текста, чтобы было понятно все даже тем, кто его не читал.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку