Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви к малой родине

  • Текст: В. Н. Крупин. О малой родине
    (1)Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, и в Святую землю. (2)Святая земля со мною в молитвах, в церкви, а родина... родина тоже близка. (3)И если в своем родном селе, где родился, вырос, откуда ушел в армию, в Москву, бываю все-таки часто, то на родине отца и мамы не был очень давно. (4)И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить. (5)Испугался, что вскоре не смогу одолеть трудностей пути: поездов, автобусов, пересадок. (6)Надо ехать, надо успеть. (7)Туда, где был счастлив, где родились и росли давшие мне жизнь родители. (8)Ведь и отцовская деревня Кизерь, и мамина Мелеть значили очень много для меня. (9)Они раздвинули границы моего детства, соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью.
    (10)Нынче летом, выскочив на несколько дней в Вятку, я сорвался вдруг и кинулся на автовокзал, взял билет до Уржума, бывшего уездного, ныне районного города. (11)А там надо было одолеть восемнадцать километров до родины отца, а оттуда ехать до Малмыжа, тоже райцентра, там переправиться через Вятку и добраться до родины матери. (12)Все эти пространства я надеялся одолеть кавалерийским наскоком.
    (13)Стояла жара. (14)Она пришла после дождей, и ее сопровождало сильное парение от разогретой влажной земли. (15)Срывались краткие грозы. (16)Страшно сказать: я не был в Уржуме тридцать пять лет, а тогда приезжал, когда писал «Ямщицкую повесть». (17)Это был мой поклон дедам-ямщикам, которые своими трудами нажили состояние, за что их большевики спровадили в Нарымский край. (18)Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить. (19)Именно в этот дом я приезжал совсем мальчишкой к деду в то лето, когда у него гостила городская дочь, моя тётка, с детьми. (20)Дедушке по возвращении из сибирской ссылки разрешили жить в крохотной комнате внизу, хотя дом стоял пустым, а городским гостям из милости выделили комнаты на втором этаже. (21)В то лето, после девятого класса, я работал на комбайне помощником, а как раз пошли дожди, уборка остановилась, и я стал проситься навестить городскую родню.
    (22)Отец одобрил мой порыв. (23)Он как-то даже вдохновился: сел, на тетрадном листке начертил схему, как дойти от пристани на Вятке до его деревни. (24)Вообще он был молчалив, мало говорил с нами, иногда даже забывал, кто из нас в какой класс перешёл. (25)Идет на сенокос, широко шагает, мы вприпрыжку за ним. (26)Но о своем детстве говорил как о сказочном. (27)Как они катались с гор на ледянках, какие были ярмарки, какие лошади в ночном, как неслась по Казанскому тракту почта, какая была добрая бабушка Дарья, как его баловали его десять сестер. (28)Отец договорился со знакомым шофером, который довёз меня до пристани Аргыж; на ней я купил билет в четвертый класс парохода «Чуваш-республика». (29)Ближе к ночи он показался из-за поворота, вскоре, гудя и дымя, причалил к мокрому дебаркадеру. (30)На пароходе я был впервые в жизни. (31)Всю ночь восторженно бродил по нему. (32)Он казался огромным. (33)Я был сельским и стеснительным, но мне ни разу не сказали, что куда-то нельзя входить, и я все смелее осваивал плывущее над водой пространство. (34)Как шумно и трудолюбиво вращались деревянные колеса в кипящей воде, как расступалась вода и долго-долго журавлиным клином торопилась за нами. (35)Подолгу стоял, и меня не выгоняли, в машинном отделении, смотрел, как взмывал и опускался громадный шатун, вращающий толстенный, залитый янтарным маслом стальной вал; именно на него по бокам были надеты старательные колеса. (36)Мне очень хотелось помогать кочегару, чёрному, голому по пояс мужчине, но опять же постеснялся. (37)А ведь я уже знал устройство и трактора, и комбайна, но тут была такая неподступная громада!
    (38)Мы шли против течения. (39)Была светлая, прохладная ночь, но я даже и поспать нигде не приткнулся, хотя у теплой необхватной трубы было место. (40)Стоял у влажных поручней, глядел то на близкий, то на отдаляющийся берег, на глинистые или песчаные берега, то травяные, то заросшие лесом, запрокидывал голову и смотрел на поворачивающиеся вместе с палубой звезды. (41)Из трубы летел освещаемый изнутри искрами дым, и иногда при крутом завороте он обдавал палубу и приятно согревал. (42)Часто то длинно, то коротко ревел пароходный гудок.
    (43)На пристани Русский Турек, на рассвете, я выскочил и побежал, как объяснил мне отец, в гору. (44)«На горе кладбище, с него увидишь Кизерь».
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.

09.06.2023 00:08:28
Автор: Никита Гончаров

По разным причинам мы не всегда можем остаться в местах, где росли в раннем детстве.
Часто люди переезжают из деревни в город по тем или иным причинам. Но память о родных местах - малой родине - остается на всю жизнь.
Откуда возникает любовь к малой родине ?
Вот вопрос, над которым заставляет нас задуматься писатель Владимир Николаевич Крупин.

Автор рассуждает о том, что сподвигло его посетить малую родину.
В.Н Крупин описывает свой страх, что он может не успеть съездить
в родные места, потому что позже ему не хватит на это сил.
Почему ему так важно было еще хоть раз побывать там, автор объясняет следующими
словами о деревне матери и деревне отца: "Они раздвинули границы моего детства,
соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью".
Таким образом, В.Н. Крупин обращает внимание читателя на те эмоции, что
вызывает у него малая родина. Для автора они послужили толчком к поездке.

От В.Н. Крупина мы узнаем о его чувствах, связанных с домом деда.
"Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом,
выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить."
Этими словами автор подчеркивает, что даже если родные места связаны с
трагическими событиями, от этого привязанность к ним никуда не исчезает.
Родные места, прежде всего, несут с собой память о прошлом, которая не должна быть
утеряна.

Оба приведенных примера объясняют, откуда возникает любовь к малой родине.
Малая родина - это не только места, но и чувства, и память, связанные с ними.
Любовь к малой родине дает человеку возможность вернуться к переживаниям
из счаcтливых моментов прошлого и почтить память предков.


Позиция автора хорошо прослеживается в тексте. В.Н. Крупин прямо объясняет,
почему он так любит свою малую родину. С его точки зрения любовь к родным местам -
это, прежде всего, естественная человеческая потребность. Читатель понимает это благодаря следующим словам автора: "И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить."
Поездкой в места детства В.Н. Крупин выражает свою любовь к малой родине.


Я согласен с позицией автора. На мой взгляд, любовь к малой родине - это естественное
переживание человека, которым нельзя пренебрегать. В повести В.Г. Распутина
"Прощание с Матерой" описывается, как безразличие к судьбе людей обычных людей,
привязавшихся к родным местам приводит к трагедии. Внук старухи Дарьи, живущей
на острове Матера, участвует в строительстве плотины для новой ГЭС на Ангаре.
Введение в строй плотины должно привести к затоплению острова Матера и
разрушению расположенной там деревни. Но Андрея это не волнует. Его не сильно тревожит то, что жители к деревни крайне привязаны к своей местности. В итоге, в процессе выселения  острова жизнь местных жителей обращается в хаос. Если бы новое поколение в лице Андрея с большим сочувствием относилось к судьбе мест, где оно росло, то такая трагедия могла бы и не случиться.

В заключение хочу сказать, что каждому человеку стоит ценить те места, в которых
вырос он сам и его предки. Только так мы можем защитить себя от безразличия к судьбе
других людей, прошлому и истории.
Количество слов - 503

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Каждое предложение у вас написано с абзаца. Я предполагаю, что так не было задумано, это техническая накладка. Иначе это явное снижение по К5.

От В.Н. Крупина мы узнаем о его чувствах, связанных с домом деда. "Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить." Этими словами автор подчеркивает, что даже если родные места связаны с трагическими событиями, от этого привязанность к ним никуда не исчезает.

А что за трагические события? Вы не объясняете. Недосказанностей не должно остаться.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Этими словами автор подчеркивает, что ЗПТ даже если родные места связаны с трагическими событиями, от этого привязанность к ним никуда не исчезает.

Одно придаточное встроено в другое.

С его точки зрения ЗПТ любовь к родным местам - это, прежде всего, естественная человеческая потребность.

Вводное сочетание

В повести В.Г. Распутина "Прощание с Матерой" описывается, как безразличие к судьбе людей обычных людей, привязавшихся к родным местам ЗПТ приводит к трагедии.

Закрывается придаточный оборот

В итоге, в процессе выселения  острова жизнь местных жителей обращается в хаос.

Наречное, не вводное выражение, запятая не нужны

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

В.Н Крупин описывает свой страх, что он может не успеть съездить
в родные места, потому что позже ему не хватит на это сил.

Неправильно связаны предложения. Свой страх, что — такая стыковка невозможно. Он боится, что может не успеть... описывает страх перед тем... (но тут будет сложно)

"Но и эта боль опять же давно улеглась, а состояние — двухэтажный каменный дом, выстроенный на огромную (десять дочерей, один сын) семью, — хотелось навестить."

Не используйте цитаты без вводящих слов. Либо встраивайте их в текст, либо пишите слова автора. Вполне можно было между предложениями поставить двоеточие, только тогда начать его с маленькой буквы, так как это БСП.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

По разным причинам мы не всегда можем остаться в местах, где росли в раннем детстве.
Часто люди переезжают из деревни в город по тем или иным причинам.

Повторы и слов, и мыслей.

Любовь к малой родине дает человеку возможность вернуться к переживаниям из счаcтливых моментов прошлого и почтить память предков.

Не очень удачное сочетание. Переживания из моментов?.. Не ошибка.

Поездкой в места детства В.Н. Крупин выражает свою любовь к малой родине.

Лучше: Поездка... свидетельствует о его любви к малой родине... Не ошибка.

Его не сильно тревожит то, что жители к деревни крайне привязаны к своей местности.
Если бы новое поколение в лице Андрея с большим сочувствием относилось к судьбе мест

Тут некорректно выбрано слово. Привязаны к своему дому, к месту, где выросли... но не к своей местности. Судьба мест — тоже не стоит употреблять.

Только так мы можем защитить себя от безразличия к судьбе других людей, прошлому и истории.

Очень мудреная фраза, понять ее смысл сложно. Что такое защитить от безразличия? Говорите проще: Мы не должны быть безразличны к судьбе своих земляков, к своему прошлому и истории родины.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, сочинение хорошее, но лучше писать покороче, вам может не хватить времени на детальную проверку такого большого текста. Тщательно последите за грамотностью и речью, с остальным все хорошо. Не забывайте, что надо так описывать сюжет исходного текста, чтобы было понятно все даже тем, кто его не читал.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку