Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Важно ли иметь воображение?
-
Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
(21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
(По И. С. Соколову-Микитову)
* Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.
В поисках ответа на поставленный вопрос автор вспоминает юность и свои детские мечты. С помощью книг и развитой фантазии рассказчик мог "побывать" где хотел и кем хотел. Благодаря воображению будущий писатель получил те эмоции, которые были необходимы в становлении его личности.
Продолжая размышлять над поставленной проблемой, рассказчик упоминает одно из первых произведений, покоривших его воображение. Несмотря на дешевизну и простоту книги, она смогла вызвать у него необычайные эмоции. Видения, вызванные бурной фантазией, позволили автору почувствовать себя героем интересующих его произведений. Детство при таком воображении было намного ярче и интереснее.
Приведённые мною примеры дополняют друг друга. Воображение сильно влияет на жизнь человека, оно может помочь в развитии личности и сделать жизнь насыщеннее.
Автор считает, что воображение - одна из главных возможностей человека. Соколов-Микитов жалеет, что немногие взрослые имеют эту чудесную способность.
Мне близка позиция писателя. Я тоже считаю, что воображение - ценная возможность человека. В детстве я часто любила представлять, как мои куклы будут жить в своём игрушечном домике. Домика у меня не было, но воображение помогало мне справиться с грустью, вызванной отсутствием желаемого. В моих представлениях у моих кукол было всё. Способность воображать сделала моё детство намного счастливее.
Здравствуйте, Вера!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 (с помощью книг и развитой фантазии рассказчик мог "побывать" где хотел и кем хотел) в сочинении указан, пояснен.
Благодаря воображению будущий писатель получил те эмоции, которые были необходимы в становлении его личности. |
Каким образом эмоции помогали в становлении личности? Прямо из примера это не следует, а вы не раскрываете.
Пример 2 (одна из книг особенно запомнилась рассказчику, покорила его воображение) в сочинении указан, пояснен.
Обратите внимание, что примеры в вашем изложении похожи. И там, и там яркие эмоции, вызванные книгами. В первом случае эмоции способствуют становлению личности, во втором — благодаря им детство становится ярче и интереснее. Но если мы поменяем местами пояснения, ничего не изменится! Они подходят и к одному примеру, и к другому. Значит, что-то надо подправить.
Я указала в скобках суть примеров — сконцентрируемся на них и отредактируем их.
Пример 1: Рассказчик в детстве мечтал о путешествиях и сказочных странах. Тогда мечты не могли осуществиться в реальности, но у рассказчика была богатая фантазия, и книги помогали ему путешествовать в воображении.
Например (конкретизация, приведение примера)
Пример 2: Рассказ про одну из запомнившихся книг (с некоторыми подробностями).
Анализ связи: В первом фрагменте говорится о том, каким образом воображение и книги помогают воплощать детские мечты, во втором приводится конкретный пример — рассказ о книге, покорившей рассказчика.
Вот такая логика будет более убедительной, и основывается она, по сути, на ваших же примерах. Обратите внимание на такие варианты связи, как конкретизация и обобщение (противоположные друг другу). Дополнение, противопоставление и причина-следствие — не все, что допустимо.
В данном случае есть несколько уязвимых моментов: дублирующие друг друга пояснения могут повлечь снятие баллов по К5. Не вполне корректно проанализированная связь может привести к обнулению балла за связь. Так как есть претензии и к пояснению, то я сохраняю баллы за комментарий, но снимаю по К5.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Автор считает, что воображение - одна из главных возможностей человека. |
Ну, насчет «главной» вы немного преувеличили :) Важная — это да. Только не возможность, а способность. Отмечаю это в К10.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К2.
K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
С помощью книг и развитой фантазии рассказчик мог "побывать" ЗПТ где хотел и кем хотел. |
Сложноподчиненное предложение
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Автор считает, что воображение - одна из главных возможностей человека. |
Я тоже считаю, что воображение - ценная возможность человека. |
О возможности в данном контексте можно говорить, если вы распространите предложение: возможность делать что?.. Просто возможность с определением — некорректно. Я понимаю, что вы хотели не повториться, но возможность и способность — не синонимы.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Вера, сочинение лаконичное, но удовлетворяющее основным требованиям ЕГЭ. Чуть логичнее выстраивайте рассуждение и анализируйте связь, думаю, с этой задачей вы справитесь и получите максимум за сочинение :)
Удачи!