Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема хорошего воспитания ребенка.

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
08.05.2023 04:29:06
Автор: Никита Гончаров

В данном тексте Вигдорова Фрида раскрывает проблему хорошего воспитания ребенка.

В рассказе автор на многих примерах описывает взаимоотношения Андрея и мамы.
Мать пыталась привить Андрею умение радоваться красоте окружающего мира.
Например, во время прогулки в лесу она обращала внимание сына на забавную форму листьев, лежавших на снегу. Мать заботилась и об общей эрудиции Андрея.
Когда Андрей вместе с матерью носил корзину с бельем, она всегда отвечала на его вопросы "обо всем на свете".

Также мама Андрея старалась в ненавязчивой форме дать сыну правильные нравственные ориентиры. Когда учительница призвала Андрея заниматься стукачеством на одноклассников, мать предложила ему оценивать только свое поведение и не писать жалобы на других учителю. Мама приучала Андрея к трудолюбию и ответственности: всю домашнюю работу они делали вдвоем. Но делала она это не против воли Андрея, вероятно, он сам был рад ей помогать.

Таким образом, мать Андрея всегда была вовлечена в жизнь своего сына.
Она открыто говорила с Андреем о самых разных вещах и никогда не стремилась ограничить его свободу. Мама не принуждала Андрея вести себя определенным образом. По словам Андрея, он даже не замечал, что мать его воспитывает.

Мне кажется, что позицию автора легко угадать: хорошего ребенка можно воспитать, не прибегая к насилию.
Главное, чтобы родитель смог выстроить доверительные отношения с ребенком. Тогда ребенок будет сам усваивать родительские представления о мире.

Я согласен с позицией автора.
Хорошее воспитание подразумевает, что человек не вырастает закрепощенным и ограниченным. И мне кажется, что атмосфера свободы и любви в детстве необходима
для воспитания творческих качеств в ребенке.
Согласно моим наблюдениям, детским воспитанием многих великих деятелей культуры
занимались их няни. Могу привести 2 примера, как няни хорошо повлияли на становление известных поэтов.
У Александра Сергеевича Пушкина были очень теплые отношения с его няней Ариной Родионовной.
Впоследствии, он даже посвятил ей некоторые стихотворения.
Похожая история была и с китайcким поэтом Ай Цином. Он также посвятил некоторые  стихотворения своей няньке Даехэ. То есть оба поэта признавали, какое большое влияние на их личность оказали няни.
На мой взгляд, это все не случайность - счастливое, полное свободы детство необходимо для воспитания творческой натуры.

В заключение хочу сказать, что хорошее воспитание детей требует больших усилий.
Но если родитель, по-настоящему, любит ребенка, то этот труд будет ему не в тягость, а в радость.
Количество слов - 364

Здравствуйте, Никита!

Ваше сочинение выглядит неестественным, как будто вы хаотично скомпилировали несколько других работ или воспользовались какими-то машинными средствами. Если вы все же писали его самостоятельно, очевидно, что четкого понимания структуры сочинения ЕГЭ у вас нет.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

В первом примере соединены два эпизода: про восприятие окружающего мира и про эрудицию. Пояснений нет.

Во втором примере тоже два эпизода: про нравственные ориентиры и про труд. Пояснений нет.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Мне кажется, что позицию автора легко угадать: хорошего ребенка можно воспитать, не прибегая к насилию.

Такой позиции автора в тексте не прослеживается. О каком насилии идет речь: о физическом или психологическом?.. Ничего не ясно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении ПА своя позиция не оценивается.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Когда Андрей вместе с матерью носил корзину с бельем, она всегда отвечала на его вопросы "обо всем на свете".

Где Андрей с матерью носили корзину? Весьма странное описание фрагмента.

Когда учительница призвала Андрея заниматься стукачеством на одноклассников, мать предложила ему оценивать только свое поведение и не писать жалобы на других учителю.

Суть этого эпизода из вашей работы не вполне ясна. Как Андрей должен был оценивать свое поведение?..

Согласно моим наблюдениям, детским воспитанием многих великих деятелей культуры занимались их няни.

Я не уверена в правильности вашего суждения. Я не вижу доказательств этому.

В обосновании своей позиции наблюдается нарушение абзацного членения.

На мой взгляд, это все не случайность - счастливое, полное свободы детство необходимо для воспитания творческой натуры.

Вы не раскрываете в своей аргументации, почему детство поэтов было счастливое и полное свободы. Какое отношение имеет воспитание творческой натуры к проблематике текста?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

Впоследствии, он даже посвятил ей некоторые стихотворения.
Он также посвятил некоторые  стихотворения своей няньке Даехэ.

Однообразие речевых конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Впоследствии, он даже посвятил ей некоторые стихотворения.

Необособленное обстоятельство

Но если родитель, по-настоящему, любит ребенка, то этот труд будет ему не в тягость, а в радость.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Когда учительница призвала Андрея заниматься стукачеством на одноклассников, мать предложила ему оценивать только свое поведение и не писать жалобы на других учителю.

Стукачество — стилистические неуместное слово.

Повтор однокоренных слов.

Согласно моим наблюдениям, детским воспитанием многих великих деятелей культуры занимались их няни.

детское воспитание — некорректное сочетание, слово детское надо опустить

Могу привести 2 примера, как няни хорошо повлияли на становление известных поэтов.

Речевая недостаточность:... примера того, как... Такие цифры пишите словами.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

В данном тексте Вигдорова Фрида раскрывает проблему хорошего воспитания ребенка.

Не рекомендуется так называть автора, тем более фамилию писать вначале (как в сводках из зала суда). Лучше писать инициалы (один инициал) или имя и отчество полностью.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

В рассказе автор на многих примерах описывает взаимоотношения Андрея и мамы.

Это не рассказ, а отрывок из повести. Тексты для сочинения редко представляют собой законченные произведения, в любом случае мы не можем самостоятельно определить жанр. Так что кроме как текстом эти фрагменты называть не рекомендуется.

Он также посвятил некоторые  стихотворения своей няньке Даехэ.

Где вы встретили такое написание имени? Я не уверена в его правильности.

Никита, уделите серьезное внимание структуре сочинения и особенно комментарию. Ваше сочинение логически невыверенное. В оставшееся время можно успеть посмотреть наши бесплатные вебинары по понедельникам. Не используйте такие странные, явно списанные примеры с китайскими поэтами. Учитесь писать самостоятельно.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку