Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема чувств

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

29.03.2023 21:23:43
Автор: Ангелина Борисова

Какова роль чувств в жизни человека и стареют ли они ? Именно эту проблему поднимает советский журналист, писать Е. М Богат.
В качестве примера автор рассказывает о женском университете, директором которого стал - академик К. Н Бестулов - Рюмин. И девушки которые хотели поступить и получить высшее образование в этом университете, назывались 'бестушевки". Автор обращает внимание читателя на то , что приходит к нему женщина лет восьмидесяти Амалия Эттингер - бестужевка. Представившись, позвала автора на чаепитие, упомянув при этом , что общий возраст собравшихся три тысячи лет. Тем самым автор хотел показать, несмотря на возраст , пожилие люди все равно собираются для воспоминаний давних чувств.
Далее автор отмечает , что "в зале за столом , полных скромных угощений, нет старости". Этот пример показывает на то , что "самая реальная вещь это чувства ". Ведь стареет все вокруг , но чувства не стареют . пожилим всегда хочется быть молодыми.
Позиция автопа мне ясна и я полностью с ней согласна , Е. М Богат убеждает нас , что чувства не стареют.
Таким образом , можно сделать вывод , что если стареет человек , не значит что старебт его чувства . Автор наглядно показал , как чувства важны для человека. И ч ними он всегда остается молодым !
Количество слов - 188

Здравствуйте, Ангелина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Какова роль чувств в жизни человека и стареют ли они ?

Стоит формулировать проблему в более общем виде, без метафор.

K2 - Комментарий: + 0 баллов

Ни одного примера в вашем тексте разобрать нельзя, не говоря о пояснениях. Это просто неразборчивые фразы. Анализа связи нет. Незачет комментария.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит только согласие и повтор позиции автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В сочинении отсутствует смысловая цельность, речевая связность, нарушена логика рассуждения.

K6 - Точность и выразительность речи: + 0 баллов

Речь сумбурная, понять смысл затруднительно.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

пожилим всегда хочется быть молодыми.

Предложения начинаются с большой буквы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

В качестве примера автор рассказывает о женском университете, директором которого стал - академик К. Н Бестулов - Рюмин.

Лишнее тире

И девушки ЗПТ которые хотели поступить и получить высшее образование в этом университете, назывались 'бестушевки".

Сложноподчиненное предложение

Автор обращает внимание читателя на то , что приходит к нему женщина лет восьмидесяти ЗПТ Амалия Эттингер - бестужевка.

Тут нужен какой-то знак

Представившись, позвала автора на чаепитие, упомянув при этом , что общий возраст собравшихся ТИРЕ три тысячи лет.

Тире между подлежащим, выраженным существительным, и сказуемым, выраженным сочетанием с числительным.

Этот пример показывает на то , что "самая реальная вещь ТИРЕ это чувства ".

Тире перед ЭТО

Позиция автопа мне ясна ЗПТ и я полностью с ней согласна

Сложносочиненное предложение

Таким образом , можно сделать вывод , что ЗПТ если стареет человек , не значит ЗПТ что старебт его чувства .

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

И девушки которые хотели поступить и получить высшее образование в этом университете, назывались 'бестушевки"

поступить в университет, получить образование в университете

Автор обращает внимание читателя на то , что приходит к нему женщина лет восьмидесяти Амалия Эттингер - бестужевка. Представившись, позвала автора на чаепитие, упомянув при этом , что общий возраст собравшихся три тысячи лет.

Нарушение построения предложения

Приходит — позвала — нарушение видо-временной соотнесенности

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Именно эту проблему поднимает советский журналист, писать Е. М Богат.
Представившись, позвала автора на чаепитие, упомянув при этом , что общий возраст собравшихся три тысячи лет.

она позвала — речевая недостаточность

Тем самым автор хотел показать, несмотря на возраст , пожилие люди все равно собираются для воспоминаний давних чувств.

Не хватает союза: что, несмотря на возраст...

конец фразы некорректный

Этот пример показывает на то , что "самая реальная вещь это чувства ".

показывает, что / указывает на то, что...

Этот пример показывает на то , что "самая реальная вещь это чувства ". Ведь стареет все вокруг , но чувства не стареют . пожилим всегда хочется быть молодыми.
Позиция автопа мне ясна и я полностью с ней согласна , Е. М Богат убеждает нас , что чувства не стареют.
Таким образом , можно сделать вывод , что если стареет человек , не значит что старебт его чувства .

Повторы

ЭТО не значит, что стареют его чувства — речевая недостаточность

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

К. Н Бестулов - Рюмин

К. Н. Бестужев-Рюмин

бестушевки

бестужевки

Ангелина, я не знаю, как вы писали (наговаривали?) это сочинение, но, пожалуйста, больше такие работы не присылайте. Это откровенная халтура и бессмыслица, никакой пользы она вам не принесет. Если вы действительно не знаете, как должно выглядеть сочинение ЕГЭ, отсылаю вас к нашим бесплатным вебинарам по понедельникам, также можете почитать сочинения на 20+ баллов.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 5

Возврат к списку