Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль красоты в жизни человека?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
20.03.2023 10:59:01
Автор: Мария Моисеева

Какова роль красоты в жизни человека? Над этим вопросом задумывается Б.П. Екимов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, рассказчик описывает свой участок, который зарос травой: «То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт». Но, несмотря на состояние двора, на нем все равно сажают прекрасные растения, ведь, по мнению автора, «без цветов нельзя». Действительно, они дарят разнообразие ароматов и оттенков, способных радовать и вдохновлять человека, именно поэтому люди сажают цветы на своих участках.

В подтверждение своей мысли повествователь вспоминает соседей, для которых цветы имеют большое значение. Для пожилой Миколавны, которая уже давно не выходит из дома, куст георгина – настоящая услада для глаз и каждодневная радость, поэтому каждую весну она просит молодых людей посадить его. У Юрия, «человека нездорового, больного», каждое лето цветут розовые пионы. Они напоминают мужчине о матери, которая когда-то посадила их: «этот цветочный куст — словно привет далёкий». Так, для каждого из соседей цветы имеют важное значение: для одних - это радость и счастье, для других - воспоминания о дорогих людях.

Два примера - иллюстрации, в основе которых лежит прием подтверждения, позволяют писателю раскрыть проблему значения красоты в жизни человека. Любуясь цветами, люди испытывают эстетическое наслаждение, чувствуют себя счастливыми и умиротворенными.

Б.П. Екимов убежден в том, что красота благотворно влияет на душу человека, является источником вдохновения и жизненных сил.

Я согласна с мнением автора. Действительно, красота преображает нашу повседневную жизнь, наполняет ее особым смыслом, дарит минуты радости и счастья. В доказательство могу привести пример из жизни. Часто, во время прогулок по улицам города я останавливаюсь, наблюдая за красотой, окружающей меня. Цветочные клумбы, которые посажены в любом, даже небольшом городе, радуют глаз своей прелестью и разнообразием в композиции, вызывают эстетическое наслаждение. Любуясь ими, я забываю тревоги и печали, чувствую себя воодушевленно, оттого что мир гармоничен и прекрасен.  

Таким образом, роль красоты в жизни человека действительно велика. Она позволяет нам видеть прекрасное в мелочах, наполняет жизнь светом и радостью
Количество слов - 321

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Часто, во время прогулок по улицам города я останавливаюсь, наблюдая за красотой, окружающей меня.

Часто — необособленное обстоятельство.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Для пожилой Миколавны, которая уже давно не выходит из дома, куст георгина – настоящая услада для глаз и каждодневная радость

Георгины — это не вполне куст, кроме того, стоило тогда написать куст георгинов, но не буду засчитывать за ошибку.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Цветочные клумбы, которые посажены в любом, даже небольшом городе

Все же сажают цветы, а не клумбы. Клумбы создают, разбивают.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мария, отличное сочинение получилось! Примеры-иллюстрации — с дефисом, у вас получилось похоже на тире. Советую вам усилить анализ связи разведением примеров, стоит показать, какая мысль какую подтверждает.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку