Запомни!
Проблема значения красоты
-
Текст: Б. П. Екимов. О красоте(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
(24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
(38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
(53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
(66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Текст принадлежит перу писателя Б.П.Екимова. Он поднимает проблему значения красоты в жизни человека.
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор повествует о дворах в его селе, где растут прекрасные цветы, также он указывает, что, несмотря на слабое здоровье многих жителей, они продолжают ухаживать за цветами и не могут обходиться без них: «…живёт старая Гордеевна. У неё больное сердце. Но каждое лето цветут у «зорьки»»; «Сосед Юрий. Человек нездоровый, больной. Но в летнюю пору расцветает посреди запущенного двора могучий куст розовых пионов». Эти слова говорят о том, что, для того чтобы любоваться цветами, люди готовы ухаживать за ними, несмотря ни на что.
Так, красота окружающего мира и наслаждение от него побуждают человека к созданию и поддержке этой красоты.
Продолжая повествование, автор отмечает иные мотивы выращивания цветов: «Это наш цветок, хуторской... — объясняет она(Гордеевна). — Я его люблю...»; «Мама посадила... — объясняет он(Юрий). — Я поливаю». Мама его давным-давно умерла. А этот цветочный куст — словно привет далёкий». Это свидетельствует о том, что цветы для них являются образом прошлого, воспоминанием о счастливых моментах. Таким образом, красота- отдушина человека, любуясь ей, он вкладывает в это свой смысл, что помогает справляться с трудностями и радоваться жизни.
Примеры, приведённые из текста, дополняют друг друга. С одной стороны, красота является показателем трудолюбия человека, с другой- красота отражает любовь человека не только к окружающему миру, но и к тому, что эта красота за собой прячет. Эти две важные стороны проблемы помогают лучше понять авторский замысел.
Позиция автора становится понятной после прочтения текста. Он считает, что красота имеет большое значение она радует людей, воодушевляет для работы и напоминает о близких или родном крае.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю: красота действительно влияет на настроение людей, потому что она помогает расслабится и уйти от проблем.
Названная выше проблема поднимается в повести А.П. Чехова «Вишнёвый сад». В ней помещица Любовь Андреевна Раневская и её брат Леонид Андреевич Гаев вынуждены продать своё имение из-за разорения. Большой ценностью для этой семьи является вишнёвый сад у их дома, ведь он не только радует глаз всем, кто пребывает в гостях или просто проходит мимо, но и имеет важное значение для самих хозяев, ведь напоминает им о юности и детских мечтах. У этого сада, как и у всего имения, трагическая судьба: он вырубается новым собственником-купцом Лопахиным. Таким образом, красота вишнёвого сада является отдушиной и источником радости для брата и сестры, а также местом, которое связывает хозяев со счастливыми воспоминаниями.
Подводя итог, хочется отметить следующее. После прочтения текста я поняла: красота имеет большое значение в жизни людей. Она учит видеть прекрасное в простом, помогает расслабиться и забыть о трудностях, а также в красоте многие видят связь с радостными моментами прошлого. Всё это помогает человеку в жизни, поддерживает и даёт новые силы. И невольно на ум приходят слова поэта Дж.Китса: «Луч красоты в одно мгновенье ока сгоняет с сердца тучи». Эти слова мудрые, и я с ними полностью согласна.0
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
После прочтения текста я поняла: красота имеет большое значение в жизни людей. Она учит видеть прекрасное в простом, помогает расслабиться и забыть о трудностях, а также в красоте многие видят связь с радостными моментами прошлого. |
В выводе почти дословно повторены мысли из анализа связи и позиции автора. Не допускайте такого дублирования, можно потерять баллы по К5.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
красота действительно влияет на настроение людей, потому что она помогает расслабится и уйти от проблем. |
расслабиТЬСЯ; досадная случайная ошибка, советую в первую очередь проверять ТСЯ/ТЬСЯ в работе.
он вырубается новым собственником-купцом Лопахиным. |
У вас получается дефис, на самом деле тут нужно тире или запятая (приложение). Думаю, что это тоже техническая ошибка.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Он считает, что красота имеет большое значение она радует людей, воодушевляет для работы и напоминает о близких или родном крае. |
Это, скорее всего, опечатка, будьте внимательны. По контексту подходит двоеточие.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
воодушевляет для работы |
нарушение управления: воодушевлять НА что-то
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Большой ценностью для этой семьи является вишнёвый сад у их дома, ведь он не только радует глаз всем, кто пребывает в гостях или просто проходит мимо |
Лучше: бывает в гостях, недочет.
Таким образом, красота- отдушина человека |
Таким образом, красота вишнёвого сада является отдушиной и источником радости для брата и сестры, а также местом, которое связывает хозяев со счастливыми воспоминаниями. |
Красота является отдушиной... а также местом — уже с отдушиной красота не очень сочетается, абстрактные существительные не могут быть отдушиной. А уж местом красота точно не может являться. Вы имели в виду сам вишневый сад. Красота — лишнее слово.
Далее лучше сформулировать так: ...местом, которое вызывает у хозяев счастливые воспоминания.
но и имеет важное значение для самих хозяев, ведь напоминает им о юности и детских мечтах. |
Лучше тут добавить местоимение он, речевая недостаточность.
а также в красоте многие видят связь с радостными моментами прошлого. |
Лучше: красота служит напоминанием о радостных моментах. Недочет.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов
Названная выше проблема поднимается в повести А.П. Чехова «Вишнёвый сад». |
Это пьеса (комедия). Следите за правильностью всех фактов, в том числе инициалов и имен, названий и жанров произведений. За такие ошибки в этом году обнуляют К12.
Анастасия, очень хорошее сочинение, чувствуется ваша любовь к литературе и слову. Часть ошибок по невнимательности. Я советую писать лаконичнее, чтобы не допустить досадных ошибок и иметь возможность все перепроверить тщательно несколько раз. Вы явно заслуживаете максимальной оценки, вам просто может не хватить времени, чтобы все грамотно сформулировать и написать идеальную работу.
Удачи на ЕГЭ!