Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния природы на человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
13.03.2023 01:45:35
Автор: Кирилл Довганюк

       Как природа влияет на человека? На мой взгляд, именно над этой проблемой задумывается автор предложенного для анализа текста.
    Приглашая читателя к размышлению над этим вопросом, писатель рассказывает о том, как удивительна река Лобань. Автор сравнивает её с “девочкой-подростком”, а её журчание называет “музыкальным”. Наблюдая за течением реки, слушая её тихий, плавный звон, В.Н. Крупин испытывает чувство глубокого умиротворения.
         Далее публицист описывает встречу с жителями леса: лосихой и лосёнком. Затаив дыхание, наблюдает он за тем, как лосиха учит лосёнка пить воду из реки. “Я замираю от счастья” – такие эмоции автор испытывает в эти минуты.
         Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга. В первом из них говорится об умиротворяющем влиянии природы на человека, а во втором – о её способности удивлять, восхищать и радовать.
        Позиция автора ясна. Писатель убеждён, что природа оказывает положительное влияние на ментальное здоровье человека. Это подтверждают следующие слова: “Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты”.
       Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, природа является наилучшим лекарством для души. Она может как помочь пережить сложные жизненные трудности, так и стать источником вдохновения. Так, многие люди, чтобы отдохнуть от обыденности повседневной жизни, получить заряд энергии, отправляются в горы, на море или же просто в поход в близлежащий лес.
       Таким образом, общение с природой очень благотворно влияет на человека. Мы должны как можно чаще проводить время в окружении удивительного мира природы.
Количество слов - 237

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, не пояснен.

Кирилл, у вас нет ни одного пояснения.

Наблюдая за течением реки, слушая её тихий, плавный звон, В.Н. Крупин испытывает чувство глубокого умиротворения.

Единственное, что можно принять за пояснение, — эта строка, но этого недостаточно. Остальное — цитаты и пересказ текста.

Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга. В первом из них говорится об умиротворяющем влиянии природы на человека, а во втором – о её способности удивлять, восхищать и радовать.

Стоит усилить абзац с анализом. Как именно примеры дополняют друг друга? Например: Дополняющие друг друга примеры-иллюстрации помогают осознать целительную силу природы: природа способна не только оказывать умиротворяющее воздействие на человека, но и восхищать и радовать.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

на ментальное здоровье человека

Лучше: на душу человека, на душевное состояние. Недочет.

Она может как помочь пережить сложные жизненные трудности

Тавтология, простых трудностей не бывает.

Может как помочь — лучше: Она поможет пережить..., а также способна стать... Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Кирилл, у вас прекрасное сочинение, вы отлично владеете письменной речью и пишете без ошибок. С учетом всего этого непонятно, почему у вас отсутствуют пояснения, совершенно очевидно, что вы способны их грамотно написать. Обратите на это внимание и сделайте акцент на анализе смысловой связи, и вы получите максимум на ЕГЭ.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку