Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема важности образования

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

04.03.2023 11:12:22
Автор: Ольга Симоненко

В предложенном тексте Е. Богата поднимается проблема важности образования.

Размышляя над текстом, мы видим, как автор раскрывает свои мысли, рассказывая о
Высших женских курсах. Для писателя учеба на этих курсах была связана с молодостью. «Бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле, и что-то сопряженное с музыкой, живописью», - такие ассоциации возникают у писателя, когда он думает о Высших женских курсах.

Продолжая свое рассуждение, мы понимаем, что писатель ошибся в своих рассуждениях.
Его зовёт на вечер воспоминаний пожилая женщина, которая является
представительницей курсов. Она говорит герою: «Но учтите, общая сумма
возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!». Таким образом, мы понимаем, что в любом возрасте люди должны стремиться получать образование.

Примеры в тексте противопоставлены друг другу, показывая нам, что не только в молодости люди стремятся к познанию.

Автор считает: «Чувства самая юная, единственно юная вещь в мире».

Я согласен с этой позицией. Чувства человека определяют его стремления в жизни. В произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы» дед Мазай рассказывает о своем спасении зайцев. Именно «молодость» чувств позволяет ему идти на подвиг.
Количество слов - 187

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно. Вы не поняли, что старушки уже давно не учатся ни на каких курсах. Просто девушек, закончивших Бестужевские курсы, продолжали называть бестужевками. И старушка не представительница курсов, а представитель совета устроительниц вечеров воспоминаний. Вы же сами пишете об этом. Это встреча выпускниц. В тексте не затрагивается тема образования. Обнуление проблемы приводит и к обнулению всего комментария.

K2 - Комментарий: + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Продолжая свое рассуждение, мы понимаем, что писатель ошибся в своих рассуждениях.
Его зовёт на вечер воспоминаний пожилая женщина, которая является
представительницей курсов. Она говорит герою: «Но учтите, общая сумма
возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!». Таким образом, мы понимаем, что в любом возрасте люди должны стремиться получать образование.

Пояснение не связано с примером. Из вашего примера нельзя сделать такой вывод. В случае если бы проблема не была обнулена, был бы снят балл за комментарий.

В предложенном тексте Е. Богата поднимается проблема важности образования.

Автор считает: «Чувства самая юная, единственно юная вещь в мире».

Даже если бы в тексте был такой проблемный вопрос, авторская позиция не является ответом на него.

Я согласен с этой позицией. Чувства человека определяют его стремления в жизни. В произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы» дед Мазай рассказывает о своем спасении зайцев. Именно «молодость» чувств позволяет ему идти на подвиг.

Пример про Мазая не подходит к тезису и выглядит неуместно. Сложно назвать подвигом спасение зайцев. И тем более сложно говорить, что его толкнула на это «молодость» чувств.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

«Бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле, и что-то сопряженное с музыкой, живописью»

Цитата приводится не с начала, нужно многоточие.

Она говорит герою: «Но учтите, общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!».

Точка не ставится, если прямая речь заканчивается восклицательным знаком.

«Чувства ТИРЕ самая юная, единственно юная вещь в мире».

Переписывайте аккуратнее. Тире тут стоит по правилам, оно не авторское. Обратите внимание, что вы опустили союз. Это тоже слово, так что надо было поставить многоточие и маленькую букву: «...чувства — самая...»

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Продолжая свое рассуждение, мы понимаем, что писатель ошибся в своих рассуждениях.
Повтор слов.
Примеры в тексте противопоставлены друг другу, показывая нам, что не только в молодости люди стремятся к познанию.
К познанию чего стремятся люди? Это слово требует дополнения. Если бы было знаниям, можно было бы без дополнения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ольга, ваше сочинение очень грамотное, жаль, что вы не разобрались в тексте. Почитайте другие сочинения по этому тексту на сайте. Позиция автора — вот на что вам надо было обратить внимание, и именно это является ключом к пониманию. У вас же между проблемой и позицией автора нет никакой связи. То есть и К3, и К4 были бы обнулены в любом случае. Потренируйтесь определять проблему, это самый важный элемент сочинения. И повторите оформление цитат, у вас в каждой цитате ошибки.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку