Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние воображения

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

26.02.2023 22:17:03
Автор: Альбина Насырова

Как способность преображаться влияет на человека? Именно этот вопрос стоит в центре внимания И.С. Соколова-Микитова – автора предложенного для анализа текста.
Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. Автор от первого лица рассказывает о своем детстве.  Повествователь говорит, что после прочтения книг о путешественниках-следопытах он в своем воображении уносился в далекие страны. С восхищением описывает герой-рассказчик об «открытии неведомых земель» во время «страстных» мечтаний. Писателю важно показать, что умение преображать реальность и фантазировать приносит радость и веселье.
Усиливая интерес читателя к поднятой проблеме, И.С. Соколов-Микитов пишет, как воображение помогало герою текста во время игр. Игрушечный конь виделся настоящим скакуном, а заросли крапивы – несметной вражеской ратью. С удовольствием пишет повествователь о своих победах в сражениях с выдуманными противниками.  После прочтения этого фрагмента у читателя не остается сомнений в том, что воображение помогает интересно проводить время.
Два умения – переноситься в мечтах в неведомые края и представлять любые предметы чем-то необычным и волшебным – являются дополняющими и показывают, как фантазия повествователя делала его детство незабываемым.
Анализ приведенных примеров-иллюстраций помогает понять позицию автора. С сожалением пишет он о том, что у взрослых редко получается «почувствовать себя детьми». И.С. Соколов-Микитов считает, что способность преображаться делает человека счастливым и помогает интересно проводить время.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что благодаря воображению люди могут все: и побывать в любом уголке мира, и встретиться с самыми интересными людьми, и увидеть необычное животное, и представить каждую вещь в виде нужного в данный момент предмета или существа. Наверное, многие их нас в детстве «варили суп» из грязи, листьев и травы, «пили чай» из игрушечных чашечек, пели песни в воображаемый микрофон, представляя себя перед большим числом зрителей, и были в эти моменты счастливыми. Люди с фантазией во время чтения книг получают несказанное удовольствие, потому что умеют погрузиться в сюжет текста и стать на время «его частью». Очень хочется, чтобы способность преображаться не терялась с возрастом и делала людей счастливыми!
Количество слов - 315

Здравствуйте, Альбина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Как способность преображаться влияет на человека?

Совет: старайтесь формулировать проблему так, чтобы постороннему человеку она была понятна — без чтения текста и вашего сочинения. В тексте есть слова, которые вы использовали при формулировке, однако смысл этой фразы не вполне ясен сразу. О каком преображении идет речь?.. О превращениях? О настроении? Лучше говорить о воображении и фантазии — эти слова понятны всем.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Два умения – переноситься в мечтах в неведомые края и представлять любые предметы чем-то необычным и волшебным – являются дополняющими и показывают, как фантазия повествователя делала его детство незабываемым.

В целом вы логично связали примеры, только сформулировано не очень удачно. Лучше назвать эти «умения» способностями, так как умение и навык — нечто более прикладное, а тут речь идет об абстрактных вещах, о фантазии. Вы анализируете связь по критериям ЕГЭ, но пишете о дополняющих умениях — если бы мы так сказали вне контекста ЕГЭ, это выглядело бы очень странно. Так что пусть дополняющими будут примеры, а не умения.

Примеры дополняют друг друга и показывают, что развитая фантазия — способность переноситься в мечтах в неведомые края, а также представлять обычные предметы чем-то волшебным — делает жизнь ребенка интересной.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Писателю важно показать, что умение преображать реальность и фантазировать приносит радость и веселье.
После прочтения этого фрагмента у читателя не остается сомнений в том, что воображение помогает интересно проводить время.

Пояснения дублируют друг друга. Риск снижения баллов по К2.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Именно этот вопрос стоит в центре внимания И.С. Соколова-Микитова

Неудачная фраза. Лучше: находится в центре внимания

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Альбина, отличное сочинение! Старайтесь не повторять мысли в разных частях сочинения и будьте чуть аккуратнее с формулировками.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку