Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние воображения

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

26.02.2023 22:17:03
Автор: Альбина Насырова

Как способность преображаться влияет на человека? Именно этот вопрос стоит в центре внимания И.С. Соколова-Микитова – автора предложенного для анализа текста.
Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. Автор от первого лица рассказывает о своем детстве.  Повествователь говорит, что после прочтения книг о путешественниках-следопытах он в своем воображении уносился в далекие страны. С восхищением описывает герой-рассказчик об «открытии неведомых земель» во время «страстных» мечтаний. Писателю важно показать, что умение преображать реальность и фантазировать приносит радость и веселье.
Усиливая интерес читателя к поднятой проблеме, И.С. Соколов-Микитов пишет, как воображение помогало герою текста во время игр. Игрушечный конь виделся настоящим скакуном, а заросли крапивы – несметной вражеской ратью. С удовольствием пишет повествователь о своих победах в сражениях с выдуманными противниками.  После прочтения этого фрагмента у читателя не остается сомнений в том, что воображение помогает интересно проводить время.
Два умения – переноситься в мечтах в неведомые края и представлять любые предметы чем-то необычным и волшебным – являются дополняющими и показывают, как фантазия повествователя делала его детство незабываемым.
Анализ приведенных примеров-иллюстраций помогает понять позицию автора. С сожалением пишет он о том, что у взрослых редко получается «почувствовать себя детьми». И.С. Соколов-Микитов считает, что способность преображаться делает человека счастливым и помогает интересно проводить время.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что благодаря воображению люди могут все: и побывать в любом уголке мира, и встретиться с самыми интересными людьми, и увидеть необычное животное, и представить каждую вещь в виде нужного в данный момент предмета или существа. Наверное, многие их нас в детстве «варили суп» из грязи, листьев и травы, «пили чай» из игрушечных чашечек, пели песни в воображаемый микрофон, представляя себя перед большим числом зрителей, и были в эти моменты счастливыми. Люди с фантазией во время чтения книг получают несказанное удовольствие, потому что умеют погрузиться в сюжет текста и стать на время «его частью». Очень хочется, чтобы способность преображаться не терялась с возрастом и делала людей счастливыми!
Количество слов - 315

Здравствуйте, Альбина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Как способность преображаться влияет на человека?

Совет: старайтесь формулировать проблему так, чтобы постороннему человеку она была понятна — без чтения текста и вашего сочинения. В тексте есть слова, которые вы использовали при формулировке, однако смысл этой фразы не вполне ясен сразу. О каком преображении идет речь?.. О превращениях? О настроении? Лучше говорить о воображении и фантазии — эти слова понятны всем.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Два умения – переноситься в мечтах в неведомые края и представлять любые предметы чем-то необычным и волшебным – являются дополняющими и показывают, как фантазия повествователя делала его детство незабываемым.

В целом вы логично связали примеры, только сформулировано не очень удачно. Лучше назвать эти «умения» способностями, так как умение и навык — нечто более прикладное, а тут речь идет об абстрактных вещах, о фантазии. Вы анализируете связь по критериям ЕГЭ, но пишете о дополняющих умениях — если бы мы так сказали вне контекста ЕГЭ, это выглядело бы очень странно. Так что пусть дополняющими будут примеры, а не умения.

Примеры дополняют друг друга и показывают, что развитая фантазия — способность переноситься в мечтах в неведомые края, а также представлять обычные предметы чем-то волшебным — делает жизнь ребенка интересной.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Писателю важно показать, что умение преображать реальность и фантазировать приносит радость и веселье.
После прочтения этого фрагмента у читателя не остается сомнений в том, что воображение помогает интересно проводить время.

Пояснения дублируют друг друга. Риск снижения баллов по К2.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Именно этот вопрос стоит в центре внимания И.С. Соколова-Микитова

Неудачная фраза. Лучше: находится в центре внимания

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Альбина, отличное сочинение! Старайтесь не повторять мысли в разных частях сочинения и будьте чуть аккуратнее с формулировками.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку