Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
26.02.2023 15:35:18
Автор: Ekaterina Dashkova

Какова роль матери в жизни человека? Этот важный вопрос находится в центре внимания писательницы и журналиста Ф.А.Вигдоровой.
Размышляя о проблеме, автор знакомит нас с семьей, проживающей в Калуге. Рассказчик Андрей описывает свое детство, в котором окружающий мир для него «открывала» мама. Она отвечала на все вопросы сына с терпением и пониманием, никогда не говорила: «Тебе это рано знать» или «Ты этого не поймешь». Рассказчик отмечает, что мама научила его радоваться простым вещам, помогала найти выход из сложной ситуации. Для мальчика его воспитание оказалось незаметным: «Он и не знал, что его воспитывают», - что говорит о важности материнской любви в процессе становления личности человека.
Усиливая интерес читателя к поднятой проблеме, автор подчёркивает, что рассказчик спустя время с благодарностью и любовью вспоминает «уроки», преподнесённые матерью. Будучи взрослым, Андрей с улыбкой на лице находит элементы своего детства в обыденных вещах: чашка с молоком на столе, потрескиванье дров, простое слово «Здравствуй!». Именно голос мамы, всплывающий в памяти, помогает справиться рассказчику с трудными моментами, обрести покой. Так, становится ясно, что её поддержка и советы необходимы человеку в любом возрасте.
Множество взаимодополняющих примеров проявления материнской любви в мыслях, поступках, помогают автору наиболее полно раскрыть сущность этого чувства и подтолкнуть читателя к осознанию неизмеримой силы и глубины любви матери.
Авторская позиция совпадает с позицией рассказчика. Она заключается в том, что один из главных людей в жизни человека – мама, оказывающая большое влияние на своего ребенка на всём жизненном пути.
Я согласна с мнением рассказчика. Безусловно, мама помогает ребёнку сформировать мировоззрение, нравственные ценности, способствует тому, чтобы ребенок обрёл своё счастье. В детстве вместе с сестрой я смотрела советский мультфильм «Умка». Белая медведица, мать Умки, говорит языком, понятным и близким любому ребенку, вне зависимости от эпохи, в которой он вырос. В её переживаниях, тревогах видно, как она любит своё дитя, несмотря на его «несносность». Мама учит Умку необходимым жизненным навыкам, например, как строить берлогу в снегу. Поэтому для меня белая медведица - пример проявления искренней материнской любви, способной прийти на помощь в любое время.
Таким образом, роль в матери в жизни человека очень ценна и велика. Мама - это не только первое слово, это одно из самых важных слов всей нашей жизни!
Количество слов - 356

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Множество взаимодополняющих примеров проявления материнской любви в мыслях, поступках, помогают автору наиболее полно раскрыть сущность этого чувства и подтолкнуть читателя к осознанию неизмеримой силы и глубины любви матери.

Вы делаете только общий вывод, но не обосновываете дополнение. Как примеры дополняют друг друга?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Вы говорите о роли матери в жизни ЧЕЛОВЕКА. Пример с Умкой некорректный. И вы использовали фразы из описания мультфильма с киносайтов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Для мальчика его воспитание оказалось незаметным: «Он и не знал, что его воспитывают», - что говорит о важности материнской любви в процессе становления личности человека.

Как факт, приведенный в первой части суждения, доказывает важность материнской любви? Если человек не замечает, что его воспитывает, значит, материнская любовь важна?

Так, становится ясно, что её поддержка и советы необходимы человеку в любом возрасте.

Какие советы давала мать герою после смерти?

Множество взаимодополняющих примеров проявления материнской любви в мыслях, поступках, помогают автору наиболее полно раскрыть сущность этого чувства и подтолкнуть читателя к осознанию неизмеримой силы и глубины любви матери.

Не надо говорить о множестве, в рамках сочинения вы приводите о двух примерах.

Таким образом, роль в матери в жизни человека очень ценна и велика.

Мне кажется, не вполне корректный ряд однородных членов. Они почти дублируют друг друга.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Множество взаимодополняющих примеров проявления материнской любви в мыслях, поступках, помогают автору наиболее полно раскрыть сущность этого чувства и подтолкнуть читателя к осознанию неизмеримой силы и глубины любви матери.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Будучи взрослым, Андрей с улыбкой на лице находит элементы своего детства в обыденных вещах: чашка с молоком на столе, потрескиванье дров, простое слово «Здравствуй!».

Неудачное выражение. Какие элементы детства находит Андрей?

Она заключается в том, что один из главных людей в жизни человека – мама, оказывающая большое влияние на своего ребенка на всём жизненном пути.

Повтор однокоренных слов.

Безусловно, мама помогает ребёнку сформировать мировоззрение, нравственные ценности, способствует тому, чтобы ребенок обрёл своё счастье.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Екатерина, сочинение неплохое, но последите за логикой и поучитесь делать развернутый анализ связи: разводить примеры и доказывать способ смысловой связи. Свой пример должен в полной мере соответствовать теме.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку