Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
25.02.2023 22:00:15
Автор: Полина Маркова

Почему важно видеть красоту в окружающем мире ? Это одна из проблем, которую И. А. Ильин поднимает в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор пишет о мгновении и красоте мыльного пузыря. Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей. Ильин отмечает, что любая красота имеет "непреходящую ценность".Таким образом, мы понимаем, что нужно уметь видеть красоту окружающего мира, а главное наслаждаться ею, ведь она может дать человеку счастье и душевное облегчение.

Далее писатель говорит о том, что мгновение красоты  "исчезает также легко, как мыльный шарик", поэтому нужно проживать этот радостный миг, отдаваться моменту, наслаждаться им, а в самой красоте "находить исцеление ". Мы понимаем, что умение замечать прекрасное в окружающем мире может вылечить человеческую душу, важно лишь искренне проживать миг.

Примеры тесно связаны друг с другом. Второй пример дополняет первый и показывает, что умение видеть красоту способно не только сделать человека счастливым, но и исцелить его.

Автор считает, что умение замечать красоту во всем, что окружает нас, делает человека добрее, может помочь ему справиться с трудностями и пропитать его душу счастьем.

Я согласна с мнением автора. Действительно, красота способна на многое и нельзя оставлять её незамеченной. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого " Война и мир" мы можем видеть, как Наташа Ростова, находясь в Отрадном, наслаждается светом  луны. Видно, что девушка ценит каждый момент жизни, она способна замечать малую красоту и любоваться ей.

В заключение я хочу сказать, что люди, которые не замечают всей красоты окружающего мира , теряют поистине самые яркие моменты жизни.

Количество слов - 257

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Вы в двух примерах пишете об одном и том же: о мгновении красоты, которое дарит счастье и исцеляет душу. Я не вижу тут двух примеров, или вы нечетко все расписали.

Отметила одинаковые моменты

Раскрывая проблему, автор пишет о мгновении и красоте мыльного пузыря. Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей. Ильин отмечает, что любая красота имеет "непреходящую ценность".Таким образом, мы понимаем, что нужно уметь видеть красоту окружающего мира, а главное наслаждаться ею, ведь она может дать человеку счастье и душевное облегчение.

Далее писатель говорит о том, что мгновение красоты  "исчезает также легко, как мыльный шарик", поэтому нужно проживать этот радостный миг, отдаваться моменту, наслаждаться им, а в самой красоте "находить исцеление ". Мы понимаем, что умение замечать прекрасное в окружающем мире может вылечить человеческую душу, важно лишь искренне проживать миг.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Раскрывая проблему, автор пишет о мгновении и красоте мыльного пузыря.

Просто о мгновении или о мгновении мыльного пузыря? О каком мгновении?

Второй пример дополняет первый и показывает, что умение видеть красоту способно не только сделать человека счастливым, но и исцелить его.

Автор считает, что умение замечать красоту во всем, что окружает нас, делает человека добрее, может помочь ему справиться с трудностями и пропитать его душу счастьем.

Почти одинаковые мысли.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

исчезает также легко, как мыльный шарик

Переписывайте аккуратно: так же... как

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей.

Тут запятая перед КАК не нужна

Таким образом, мы понимаем, что нужно уметь видеть красоту окружающего мира, а главное наслаждаться ею, ведь она может дать человеку счастье и душевное облегчение.

Либо запятая, либо тире

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей.

представляется читателю целым миром красоты, КАК тут неуместно

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей.

Аккуратнее встраивайте цитаты в текст. Во время создания мира красоты предаешься равновесию... — выражение неудачное

Видно, что девушка ценит каждый момент жизни, она способна замечать малую красоту и любоваться ей.

Непонятно, что такое малая красота.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Полина, выстраивайте логичнее комментарий, чтобы любой сразу видел два четких примера, и не дублируйте мысли.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку