Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
25.02.2023 22:00:15
Автор: Полина Маркова

Почему важно видеть красоту в окружающем мире ? Это одна из проблем, которую И. А. Ильин поднимает в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор пишет о мгновении и красоте мыльного пузыря. Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей. Ильин отмечает, что любая красота имеет "непреходящую ценность".Таким образом, мы понимаем, что нужно уметь видеть красоту окружающего мира, а главное наслаждаться ею, ведь она может дать человеку счастье и душевное облегчение.

Далее писатель говорит о том, что мгновение красоты  "исчезает также легко, как мыльный шарик", поэтому нужно проживать этот радостный миг, отдаваться моменту, наслаждаться им, а в самой красоте "находить исцеление ". Мы понимаем, что умение замечать прекрасное в окружающем мире может вылечить человеческую душу, важно лишь искренне проживать миг.

Примеры тесно связаны друг с другом. Второй пример дополняет первый и показывает, что умение видеть красоту способно не только сделать человека счастливым, но и исцелить его.

Автор считает, что умение замечать красоту во всем, что окружает нас, делает человека добрее, может помочь ему справиться с трудностями и пропитать его душу счастьем.

Я согласна с мнением автора. Действительно, красота способна на многое и нельзя оставлять её незамеченной. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого " Война и мир" мы можем видеть, как Наташа Ростова, находясь в Отрадном, наслаждается светом  луны. Видно, что девушка ценит каждый момент жизни, она способна замечать малую красоту и любоваться ей.

В заключение я хочу сказать, что люди, которые не замечают всей красоты окружающего мира , теряют поистине самые яркие моменты жизни.

Количество слов - 257

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Вы в двух примерах пишете об одном и том же: о мгновении красоты, которое дарит счастье и исцеляет душу. Я не вижу тут двух примеров, или вы нечетко все расписали.

Отметила одинаковые моменты

Раскрывая проблему, автор пишет о мгновении и красоте мыльного пузыря. Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей. Ильин отмечает, что любая красота имеет "непреходящую ценность".Таким образом, мы понимаем, что нужно уметь видеть красоту окружающего мира, а главное наслаждаться ею, ведь она может дать человеку счастье и душевное облегчение.

Далее писатель говорит о том, что мгновение красоты  "исчезает также легко, как мыльный шарик", поэтому нужно проживать этот радостный миг, отдаваться моменту, наслаждаться им, а в самой красоте "находить исцеление ". Мы понимаем, что умение замечать прекрасное в окружающем мире может вылечить человеческую душу, важно лишь искренне проживать миг.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Раскрывая проблему, автор пишет о мгновении и красоте мыльного пузыря.

Просто о мгновении или о мгновении мыльного пузыря? О каком мгновении?

Второй пример дополняет первый и показывает, что умение видеть красоту способно не только сделать человека счастливым, но и исцелить его.

Автор считает, что умение замечать красоту во всем, что окружает нас, делает человека добрее, может помочь ему справиться с трудностями и пропитать его душу счастьем.

Почти одинаковые мысли.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

исчезает также легко, как мыльный шарик

Переписывайте аккуратно: так же... как

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей.

Тут запятая перед КАК не нужна

Таким образом, мы понимаем, что нужно уметь видеть красоту окружающего мира, а главное наслаждаться ею, ведь она может дать человеку счастье и душевное облегчение.

Либо запятая, либо тире

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей.

представляется читателю целым миром красоты, КАК тут неуместно

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Этот маленький шар представляется читателю, как "целый мир красоты", во время создания которого "предаешься лёгкому душевному равновесию"  и освобождаешься от посторонних мыслей.

Аккуратнее встраивайте цитаты в текст. Во время создания мира красоты предаешься равновесию... — выражение неудачное

Видно, что девушка ценит каждый момент жизни, она способна замечать малую красоту и любоваться ей.

Непонятно, что такое малая красота.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Полина, выстраивайте логичнее комментарий, чтобы любой сразу видел два четких примера, и не дублируйте мысли.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку