Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Насколько важна для человека окружающая его природа?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
25.02.2023 19:20:22
Автор: Анатолий Зыбин

   Насколько важна для человека окружающая его природа? Об этом размышляет В.Н. Крупин, поднимая проблему влияния красоты природы на человека, его настроение и образ мыслей.
   Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме автор рассказывает о путешествии своего героя на реку Лобань. Герой-рассказчик восхищается красотой окружающей природы, когда идёт "по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса..." Эта дорога кажется такой увлекательной, что он готов обращать внимание на каждую деталь. Данный пример показывает, насколько завораживающим является этот путь и как радостно рассказчику оказаться у цели.
   Далее герой сравнивает Лобань с девочкой-подростком, которая "шлёпает босяком по зелени травы, по желтизне песка..." Ему кажется, что даже птицы забывают обо всём, "засмотревшись в её зеркало". А когда у воды появляются лосиха с лосёнком, которого она учит пить воду, герой "замирает от счастья". Всё, что он видит и слышит вокруг представляется ему сказкой. В этом примере публицист отмечает умение героя видеть и понимать красоту природы.
   Оба примера дополняют друг друга, показывая, как душа человека откликается на всё, что он видит в окружающем его мире. Всё это помогает понять позицию писателя.
   Автор считает, что природа способна оказывать благотворное влияние. По его убеждению, она помогает забыть "все боли, обиды и скорби, все мысли о плохом".
   Я согласен с мнением В.Н. Крупина. Природа - это наш настоящий друг и целитель. Благодаря ей мы можем понимать себя, она даёт простое успокоение, которое так необходимо всем нам. Человек способен одушевлять природу. Автор "Слова о полку Игореве" наделяет её человеческими чувствами, способностью различать добро и зло, разделять с героями и горе, и радость. Родная природа всегда находит отклик в душе человека.
   Таким образом, В.Н. Крупин заставил нас задуматься о том, каким образом природа влияет на человека и какую роль она играет в нашей жизни. Мы понимаем, что человек - это часть природы и он должен жить в гармонии с ней.
Количество слов - 315

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, как душа человека откликается на всё, что он видит в окружающем его мире. Всё это помогает понять позицию писателя.

Как такового анализа связи нет. Как пример дополняют друг друга, где обоснование связи? Сделан только общий вывод.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме ЗПТ автор рассказывает о путешествии своего героя на реку Лобань.

Сложноподчиненное предложение

Герой-рассказчик восхищается красотой окружающей природы, когда идёт "по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса..."
Далее герой сравнивает Лобань с девочкой-подростком, которая "шлёпает босяком по зелени травы, по желтизне песка..."

Если цитата встроена в предложение, после многоточия и кавычек нужна точка. Недочет.

Всё, что он видит и слышит вокруг ЗПТ представляется ему сказкой.

Заканчивается придаточное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Анатолий, у вас хорошее сочинение, советую подробнее анализировать связь, разводить примеры и показывать, как именно они дополняют друг друга. И последите за пунктуацией, пропущены банальные запятые.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку