Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты природы

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
24.02.2023 21:36:57
Автор: Антон Петухов

В чем заключается красота природы? Над этой проблемой размышляет В.Н. Крупин в предложенном для анализа тексте.
Сначала автор описывает красоту природы реки Любань, а именно лосиху с ее лосенком «Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка ему не очень нравится», корову с колокольчиком, которая пасется на берегу. Это говорит о том, что красота природы заключается в том, что есть вокруг нас.
Далее автор рассказывает, как добраться до этого места и описывает дорогу до него: «идете по золотистым пескам, серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса». Этот пример свидетельствует о том, что даже путь, по которому идет человек до какого-то места, может быть очень красивым.
Эти примеры дополняют друг друга. В первом эпизоде говорится про красоту животных, во втором же про красоту растительного мира.
Авторская позиция понятна. Автор считает, что красота природы заключается в том, что она есть везде, она нас окружает, даже мелочи в природе могу поразить душу человека.
Я согласен с позицией автора, ведь вся природа вокруг нас удивительна. Вспоминаю произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где заглавный герой видел красоту розы и ухаживал за ней.
Проанализировав текст В.Н. Крупина, я сделал вывод, что красота природы заключается в окружающем нас мире, она есть везде, но ее просто надо уметь увидеть.
Количество слов - 206

Здравствуйте, Антон!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Не вполне логичным представляется второе пояснение.

Этот пример свидетельствует о том, что даже путь, по которому идет человек до какого-то места, может быть очень красивым.

А что тут такого? Путь вполне может быть красивым. Мне кажется, стоило подчеркнуть, что по пути рассказчик обращает внимание на окружающие красоты.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Вспоминаю произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где заглавный герой видел красоту розы и ухаживал за ней.

Если честно, ничего непонятно из этого примера. Стоило чуть подробнее пояснить суть событий.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Автор считает, что красота природы заключается в том, что она есть везде, она нас окружает, даже мелочи в природе могу поразить душу человека.

Тут нарушение логики. Красота природы НЕ заключается в том, что она везде, окружает нас. Нас окружает еще множество помоек, это не говорит об их красоте. Выражайте мысли четко. Снимаю балл за логику, но есть риск обнуления позиции автора. Как надо: Говоря о красоте природы, автор считает, что нас впечатляет удивительный мир животных и растений и даже мелочи могут поразить душу наблюдательного человека.

красота природы заключается в окружающем нас мире, она есть везде, но ее просто надо уметь увидеть.

Фактически тут написано: красота природы заключается в природе. Окружающий мир = природа. И повтор предыдущей мысли.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Сначала автор описывает красоту природы реки Любань, а именно лосиху с ее лосенком «Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка ему не очень нравится», корову с колокольчиком, которая пасется на берегу.

Нет знаков при цитате. (Цитата, если честно, совершенно лишняя.)

Далее автор рассказывает, как добраться до этого места ЗПТ и описывает дорогу до него:

Граница придаточного предложения

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Сначала автор описывает красоту природы реки Любань

речевая избыточность, лучше просто красоту реки; но у вас описание животных, и красота реки просто так не подходит. Можно так: Автор описывает животных, обитающих на живописных берегах реки Лобани.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Сначала автор описывает красоту природы реки Любань

Лобань. Списывайте внимательное, за любые ошибки в именах и названиях могут снизить балл.

Антон, в целом все неплохо, сочинение лаконичное, но основным требованиям соответствует. Последите за логикой, проанализируйте недочеты и внимательнее проверяйте работу.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку