Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
24.02.2023 21:36:24
Автор: Евгения Сашко

Как природа влияет на человека? Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту советского публициста В.Н.Крупина.

В начале своих рассуждений, автор описывает речку, протекающую по его малой Родине. В каждом слове писателя чувствуется любовь к природе. Он наслаждается предвечерним теплом, видом тёмных елей, тихим музыкальным журчанием воды. Он даже сравнивает Лобань с "девочкой-подростком", которая "прячется", "играет", "шлёпает" по траве. Читая это, мы понимаем, что природа успокаивает человека, наполняет его душу умиротворением.

Продолжая свои рассуждения, В.Н.Крупин описывает встречу с оленёнком и его матерью. Звери не замечают публициста, потому что он ведёт себя тихо и не нарушает их покой. Даже птицы не улетают и рыбы не уплывают от него. "Думают обо мне, что я какая-то коряга," - говорит автор. Становится ясно, что только чуткому и терпеливому сердцу природа раскрывает всю свою красоту и дарит много радости...

Сначала автор знакомит нас с неживой природой своего края и показывает её прелесть читателям. Затем мы "погружаемся" в мир животных и видим, что он очень удивителен и интересен. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают нам полноценно увидеть красоту природы и прочувствовать её влияние на себе через впечатления рассказчика.

Позиция автора предельно ясна. Природа может сделать человека счастливым, если открыть для неё свою душу.

Я согласна с позицией автора. Действительно, красота окружающего мира наполняет душу человека тёплыми чувствами: радостью, весельем, любовью... Обратимся к творчеству великого русского поэта Сергея Есенина. Темы Родины и природы первостепенны в его поэзии. В каждом стихотворение, где есть описание русского пейзажа, чувствуется огромная любовь, нежность и преданность. Так природа влияла на душу поэта и вдохновляла его...

В заключение хочется сказать: "Друзья! Давайте будем внимательны к окружающему миру!" И тогда природа продолжит нас радовать и раскрывать свои тайны...

(274 слова)
Количество слов - 283

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована хорошо!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

В начале своих рассуждений, автор описывает речку, протекающую по его малой Родине. В каждом слове писателя чувствуется любовь к природе. Он наслаждается предвечерним теплом, видом тёмных елей, тихим музыкальным журчанием воды. Он даже сравнивает Лобань с "девочкой-подростком", которая "прячется", "играет", "шлёпает" по траве.

Все названия и имена приводите в первом предложении, где они упоминаются: описывает речку Лобань...

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

В каждом стихотворение

стихотворенИИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

В начале своих рассуждений, автор описывает речку, протекающую по его малой Родине.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В начале своих рассуждений, автор описывает речку, протекающую по его малой Родине.

Знаете, лучше назвать этот край сначала как-то поконкретнее, а потом в качестве приложения — малую родину. Недочет.

Звери не замечают публициста, потому что он ведёт себя тихо и не нарушает их покой.

Присмотритесь к предложению: вы описываете ситуацию на природе, и публицист (синоним Крупина) стилистически неуместен... Автор — было бы куда лучше.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают нам полноценно увидеть красоту природы и прочувствовать её влияние на себе через впечатления рассказчика.

Неудачные выражения. Лучше: Эти примеры, дополняя друг друга, помогают нам увидеть красоту природы во всем ее разнообразии и проникнуться чувствами рассказчика.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Евгения, у вас хорошее сочинение, комментарий стройный и логичный. Отличный анализ связи! Есть немного ошибок, но они привели к снижению баллов по разным критериям, к сожалению. Проанализируйте их, возможно, удастся их избежать, в целом вы пишете грамотно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку