Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны на человека

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
24.02.2023 17:38:32
Автор: Айгиза Гирфанова

          Как война влияет на человека? Именно об этом размышляет Ю.Я.Яковлев в приведённом для анализа тексте.
          Чтобы ответить на вопрос,автор приводит в пример Корзинкина, корреспондента армейской газеты, которого отправили "на передний край за материалами". Хоть и по пути туда увеличивалось количество ударов, грохотов,шума, всё это не пугало его,а, наоборот,тянуло к себе. Читатель понимает: оказавшись на войне,человек меняется, становится храбрее.
          Тесная связь первого аргумента прослеживается со вторым: с прохождением военных действий человек обретает новые качества как смелость, решительность. Далее стоит рассмотреть как Корзинкин,без всяких раздумий, решается стать командиром роты. Ведь он понимает, что если их сомнут враги,то откроется дорога на Москву. Этот пример показывает,что война учит людей принимать важные решения, закаляет их.
          Позиция автора ясна: Яковлев считает,что боевые действия меняют человека, благодаря им он взрослеет, становится смелее и решительнее.
          Я согласна с мнением писателя, поскольку, действительно, война делает человека отважнее, храбрее. Она оставляет большой отпечаток в жизни каждого,помогая справиться со страхами.
          Убеждаюсь: вооруженный конфликт наталкивает людей к принятию более важных решений.        
Количество слов - 172

Здравствуйте, Айгиза!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 у вас про то, что Корзинкин начал меняться. Пример 2 — как он еще сильнее изменился. А где сказано, каким он был вначале? Непонятно, как меняется Корзинкин, потому что мы не знаем, какова отправная точка. Следите за логикой в сочинении. Примеры почти одинаковые.

Тесная связь первого аргумента прослеживается со вторым: с прохождением военных действий человек обретает новые качества как смелость, решительность.

У вас и в первом, и во втором аргументе военные действия. Где связь двух аргументов?..

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Примера в вашей аргументации нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2.

Позиция автора ясна: Яковлев считает,что боевые действия меняют человека, благодаря им он взрослеет, становится смелее и решительнее.
Я согласна с мнением писателя, поскольку, действительно, война делает человека отважнее, храбрее. Она оставляет большой отпечаток в жизни каждого,помогая справиться со страхами.

Задумайтесь, что благодаря войне — это очень нелогично, даже если произошло нечто положительное. Не употребляются такие предлоги с негативными событиями.

Далее вы только усиливаете это ощущение. Можно подумать, что война — нечто хорошее и отлично влияет на человека. Да еще помогает справиться со страхами!!! В то время как у большинства она, наоборот, пробуждает страхи... Выбирайте выражения тщательнее.

Убеждаюсь: вооруженный конфликт наталкивает людей к принятию более важных решений.      

Более важных, чем что?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Тесная связь первого аргумента прослеживается со вторым: с прохождением военных действий человек обретает новые качества ЗПТ как смелость, решительность.

Сравнительный оборот

Далее стоит рассмотреть ЗПТ как Корзинкин,без всяких раздумий, решается стать командиром роты.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Убеждаюсь: вооруженный конфликт наталкивает людей к принятию более важных решений.      

Наталкивает НА / подталкивает К

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Именно об этом размышляет Ю.Я.Яковлев в приведённом для анализа тексте.

Лучше: предложенном

Тесная связь первого аргумента прослеживается со вторым: с прохождением военных действий человек обретает новые качества как смелость, решительность.

Необоснованная инверсия. Порядок слов стоило сделать более обычным.

прохождение военных действий — это в смысле когда проходят военные действия? Нет, тут получается смысл, как будто человек «проходит» действия, как можно проходить курсы. Некорректная формулировка. Не стоило использовать канцелярит, надо было сказать проще: во время боевых действий / войны.

такие качества, как... — речевая недостаточность

Убеждаюсь: вооруженный конфликт наталкивает людей к принятию более важных решений.      

Весьма странная концовка, неуместно такое односоставное предложение.

вооруженный конфликт — некорректный стилистически синоним.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Айгиза, у вас суперлаконичное сочинение, но ошибок в нем не меньше, чем в остальных. Прежде всего поучитесь строить логически стройное рассуждение. В вашем случае стоило взять Корзинкина до поездки на фронт, во время и после поездки — и противопоставить эти примеры. Не надо «благодарить» войну, это противоречит здравому смыслу. Поработайте над речью и последите за стилистикой.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку