Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как влияет возвращение на родину влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
24.02.2023 16:51:47
Автор: Юлиана Дребус

Как влияет возвращение на родину влияет на человека? Именно над этим вопросом задумывается В.Н. Крупин.
Размышляя над проблемным вопросом, писатель рассказывает о своей мечте – «пойти через Красную гору к плотине на речке Юг». Именно это место было воспоминанием из детства у автора. Когда свершилась эта поездка, на него нахлынула буря эмоций, наслаждаясь природой родного края, он вспоминал о детстве. В.Н. Крупин спрашивал: «Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине». Таким образом, возвращение на родину напомнило автору о красоте родной природы, эти места и были для него счастьем.
Продолжая рассуждать над проблемой, писатель рассказывает о своей жизни в настоящее время. Он сравнивает своё детство и уже взрослую жизнь. «Всё переменилось», — думал я. И ты другой, и родина», - пишет В.Н. Крупин. Мы понимаем, что меняется и родина, и люди.
Примеры дополняют друг друга и показывают насколько важно время, проведённое в родных краях.
Автор считает, что возвращение на родину положительно влияет на человека. Это возможность наполнить свою душу воспоминаниями из детства и ощутить счастье в увиденной красоте родной природы.
Я согласна с позицией автора, родина – это неотъемлемая часть жизни человека, ведь возвращаясь туда вновь и вновь, можно насладиться красотой родного края и прочувствовать моменты из детства, которые, на мой взгляд, важны для каждого человека. Обращаясь к  лирике С. Есенина, можно заметить, что поэт очень любил свою родину и восхищался ей. Об этом он и писал в своих стихотворениях. На тему Родины, которая была основой в его творчестве, С.Есенин писал очень эмоционально.
Таким образом, родина – любимый край, образ и воспоминания которого всегда остается в сердце человека и заставляет вызывать самые искренние эмоции.
Количество слов - 286

Здравствуйте, Юлиана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Второй пример не связан с проблемой. Перемены в родине и влияние возвращение на родину — как связаны? Я не понимаю, а вы не объясняете. Незачет примера.

Мы понимаем, что меняется и родина, и люди.

Кроме того, это не пояснение, это дублирование примера.

Примеры дополняют друг друга и показывают насколько важно время, проведённое в родных краях.

Связь не проанализирована, сделан только формальный вывод. Не показано, как примеры дополняют друг друга (а они не дополняют, а вообще отдельные...). Но при незачете примера анализ связи не оценивается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Обращаясь к  лирике С. Есенина, можно заметить, что поэт очень любил свою родину и восхищался ей. Об этом он и писал в своих стихотворениях. На тему Родины, которая была основой в его творчестве, С.Есенин писал очень эмоционально.

Если вам особо нечего сказать про поэта, то не стоит и приводить такой аргумент. Он списан, кстати, по большей части.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Это возможность наполнить свою душу воспоминаниями из детства и ощутить счастье в увиденной красоте родной природы.
Я согласна с позицией автора, родина – это неотъемлемая часть жизни человека, ведь возвращаясь туда вновь и вновь, можно насладиться красотой родного края и прочувствовать моменты из детства, которые, на мой взгляд, важны для каждого человека.

Вы только что сказали то же самое. Не дублируйте мысли.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Примеры дополняют друг друга и показывают ЗПТ насколько важно время, проведённое в родных краях.

Придаточное предложение

Я согласна с позицией автора, родина – это неотъемлемая часть жизни человека, ведь ЗПТ возвращаясь туда вновь и вновь, можно насладиться красотой родного края и прочувствовать моменты из детства, которые, на мой взгляд, важны для каждого человека.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Таким образом, родина – любимый край, образ и воспоминания которого всегда остается в сердце человека и заставляет вызывать самые искренние эмоции.

Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым.

И еще одна грамматическая ошибка: образ которого, воспоминания О котором

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Именно это место было воспоминанием из детства у автора.

Корректнее: именно это место помнил с детства автор.

В.Н. Крупин спрашивал: «Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине».

А вот риторический вопрос уместно с настоящим временем. Недочет.

«Всё переменилось», — думал я. И ты другой, и родина», - пишет В.Н. Крупин.

Внимательнее подбирайте цитаты. Тут слова автора внутри цитаты и снаружи. Это плохо.

Я согласна с позицией автора, родина – это неотъемлемая часть жизни человека, ведь возвращаясь туда вновь и вновь, можно насладиться красотой родного края и прочувствовать моменты из детства, которые, на мой взгляд, важны для каждого человека.

Родина — не часть жизни, части жизни, например: детство, отрочество, юность.

Таким образом, родина – любимый край, образ и воспоминания которого всегда остается в сердце человека и заставляет вызывать самые искренние эмоции.

образ и воспоминания — разнородные понятия, не надо соединять в одном ряду

заставляет вызывать — речевая избыточность → вызывает

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Юлиана, поработайте тщательнее над комментарием: пока он выстроен нелогично. Увязывайте воедино два примера и старайтесь вставить между ними логический маркер (средство связи), тогда вы быстрее определите и обоснуете смысловую связь. Не дублируйте мысли, у вас все крутится вокруг одного и того же.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку