Запомни!
Какую роль играет материнская любовь в жизни человека?
-
Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
(7)Все в мире открывала Андрею мать.
— (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
— (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
— (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
— (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
(20)Мать ответила радостным смехом:
— (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
(22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
— (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
(27)Мать ответила:
— (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
(31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
(37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
(40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
— (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
— (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
(52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
— (53)Здравствуй, милый!
(54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. Вигдоровой*)
* Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
Повествуя о воспитании Андрея, Вигдорова обращает внимание на отношения, которые сложились у Андрея с матерью, подчеркивает что женщина всегда была готова ответить на любые вопросы сына, а тот в свою очередь чувствовал, что «ей ничего не надо объяснять». Это пример показывает, что отношения между героями были построены на основе взаимопонимания и доверия.
Повествуя о будущем Андрея, Вигдорова отмечает: «И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много лет спустя после ее смерти». Этот пример показывает, что мать продолжает служить для сына «маяком», даже покинув этот мир.
Оба эти примера дополняют друг друга. Он показывают, что мать являлась для Андрея самым близким человеком как в детстве, так и спустя годы.
Позиция автора ясна. Вигдорова убеждена, что материнская любовь согревает сердце человека на протяжении всей его жизни.
Я согласен с мнением автора. Действительно, ничто не оставляет такого отпечатка на жизни человека, как материнская любовь. Значение этого драгоценного явления показано в произведении Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков».
В заключение хочется сказать . что нет для человека большего счастья, чем здоровая и счастливая мать.
Здравствуйте, Егор!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Значение этого драгоценного явления показано в произведении Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». |
Непонятно, что показано в произведении Рэя Брэдбери. Писать можно кратко, но суть примера пояснить надо.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балл
Повествуя о будущем Андрея, Вигдорова отмечает: «И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много лет спустя после ее смерти». |
Какого этого голоса, после чьей смерти? Даже если все понятно, местоимения должны указывать на объекты в предыдущем предложении.
В заключение хочется сказать . что нет для человека большего счастья, чем здоровая и счастливая мать. |
Почему здоровая?.. Вы ранее не говорили ничего о здоровье и счастье матери. Нелогичный вывод.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
Однообразие речевых конструкций:
Повествуя о воспитании Андрея Повествуя о будущем Андрея |
Это пример показывает, что Этот пример показывает, что Он показывают, что |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Повествуя о воспитании Андрея, Вигдорова обращает внимание на отношения, которые сложились у Андрея с матерью, подчеркивает ЗПТ что женщина всегда была готова ответить на любые вопросы сына, а тот ЗПТ в свою очередь ЗПТ чувствовал, что «ей ничего не надо объяснять». |
Сложноподчиненное предложение
Вводное сочетание
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Повествуя о воспитании Андрея, Вигдорова обращает внимание на отношения, которые сложились у Андрея с матерью |
Повторы
Действительно, ничто не оставляет такого отпечатка на жизни человека, как материнская любовь. |
оставить отпечаток НА жизни нельзя, но в данном случае вообще некорректная фраза, не стоит говорить, что любовь матери оставила отпечаток...
Значение этого драгоценного явления показано в произведении Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». |
Материнская любовь — это не явление.
В заключение хочется сказать . что нет для человека большего счастья, чем здоровая и счастливая мать. |
Повторы
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Егор, вы написали очень лаконичное сочинение, это не запрещено и позволяет избежать ошибок, но все же аргументация своего мнения должна быть убедительной. Не используйте однотипные фразы во всех частях сочинения. У вас в основном клише да однообразные конструкции. Обратите внимание на недочеты, и, возможно, вам удастся получить максимум.
Удачи!