Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как меняется способность человека к воображению с течением времени?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

21.02.2023 17:42:37
Автор: Диана Белякова

      Как меняется способность человека к воображению с течением времени? Именно этот проблемный вопрос поставлен автором текста, предложенного для анализа.
      Размышляя над проблемой, И. С. Соколов-Микитов вспоминает, как в детстве мечтал о грандиозных путешествиях, которые позволили бы ему увидеть весь мир. Писатель отмечает:  «Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны». Оно позволяло увидеть «снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера». Эти строки показывают, что в детстве воображение каждого из нас проявляется особенно ярко и красочно.
      Но, продолжая своих размышления, автор с некоторой грустью пишет: «Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве», поскольку «немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться». Эти слова помогают осознать, что со временем многие люди теряют способность к воображению, ведь мгновений, приносящих радость, такую же, как и в детстве, становится меньше.
      Такое яркое противопоставление, показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях отражает, что со временем чудесная способность человека преображаться утрачивается.
     Анализ двух примеров помогает разобраться в позиции автора.
     И.С. Соколов-Микитов убеждён, что в раннем возрасте воображение человека развито ярче, нежели во взрослой жизни, ведь спустя время моментов, в которых мы можем ощутить себя детьми и помечтать, становится всё меньше.
     Трудно не согласиться с позицией автора, я тоже считаю, что спустя годы не многие  из нас сохраняют способность к такому воображению, какое было в детстве. В подтверждение своей позиции приведу в пример произведение В. Астафьева «Конь с розовой гривой». В нём автор вспоминает, как ребенком он мечтал о прянике в виде коня, который в фантазиях писателя мог скакать по полю, взмахивать гривой и лягаться копытами. Став взрослым, В. Астафьев понимает, насколько красочно было его воображение, которое принесло его детству радость и восторг и не угасло.
     Таким образом, мы приходим к выводу, что в ранние годы дети способны мыслить и фантазировать намного ярче, чем взрослые. Но не стоит забывать, что в жизни каждого из нас ещё остались моменты, когда мы можем почувствовать себя детьми и окунуться в мир воображения.
Количество слов - 323

Здравствуйте, Диана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

     Такое яркое противопоставление, показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях отражает, что со временем чудесная способность человека преображаться утрачивается.

Вы тут повторили слова автора, но лучше было в анализе связи сказать своими словами, я, например, не вполне понимаю, как чудесно должен человек преображаться... И я бы для верности почетче разнесла бы примеры:

В противопоставленных примерах мы видим, что взрослые, в отличие от детей, не могут отдаться на волю воображения, они утрачивают эту способность, и автор с грустью констатирует этот факт.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Анализ двух примеров помогает разобраться в позиции автора.

Неуместно одно это предложение размещать в отдельном абзаце.

Таким образом, мы приходим к выводу, что в ранние годы дети способны мыслить и фантазировать намного ярче, чем взрослые.

Осторожнее с формулировками! Где писатель говорит про мышление? Неужели дети способны мыслить ярче?.. Мне кажется, это не так.

В ранние годы? А какие у детей ранние годы — ясельные? Если вы так формулируете, то получается имеется в виду какое-то младенчество.

Но не стоит забывать, что в жизни каждого из нас ещё остались моменты, когда мы можем почувствовать себя детьми и окунуться в мир воображения.

Насколько я понимаю, автор как раз и говорит, что не у каждого, редкость это... Логичнее было бы призвать читателей такие моменты ловить.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Такое яркое противопоставление, показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях ЗПТ отражает, что со временем чудесная способность человека преображаться утрачивается.

Причастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Трудно не согласиться с позицией автора, я тоже считаю, что спустя годы не многие  из нас сохраняют способность к такому воображению, какое было в детстве.

Не очень удачный оборот — способность к какому-то конкретному воображению, получается... Недочет.

В подтверждение своей позиции приведу в пример произведение В. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Советую писать в качестве примера, потому что основное значения выражения привести в пример — показать образец (поведения/поступка). Не ошибка.

Став взрослым, В. Астафьев понимает, насколько красочно было его воображение, которое принесло его детству радость и восторг и не угасло.

Некорректная фраза: принести детству радость и восторг нельзя.

И.С. Соколов-Микитов убеждён, что в раннем возрасте воображение человека развито ярче, нежели во взрослой жизни, ведь спустя время моментов, в которых мы можем ощутить себя детьми и помечтать, становится всё меньше.

в которых — не вполне корректно, так как получается, что мы ощущаем себя детьми в моментАХ. Лучше: моментов, когда...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Диана, у вас получилось очень хорошее сочинение, вы отлично поработали! Все требования вы освоили, осталось только шлифовать навыки, в особенности речь.

Желаю максимум на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку