Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.В чем проявляется творчество?
-
Текст: Е. М. Богат. О творчестве(1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
(5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
(6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
(10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
(12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
(21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
(30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
— (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
— (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
(49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
(По Е. Богату*)
* Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.
Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то, что по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир. Но этого способный достигать лишь «избранные». Этим автор хотел показать, что люди зачастую принижают творчество, считая его редким проявлением чего-то особенного.
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества. И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. И учитель, который входит в класс, способен наполнить мир творчеством и принести в него что-то новое и очень важное. Тем самым автор показывает, что творчество разностороннее и нет «особенных людей», творчество живет повсюду.
Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве, но потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере.
Позиция автора ясна. Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству. Каждый человек уникален и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость. Поэтому его проявление не обязательно должно быть в грандиозных полотнах или скульптурах.
Я согласна с мнением автора, действительно, каждый человек может стать творцом. Главное подходить ко всему с душой и тогда все будет идти как нужно. Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка», где можно заметить, что даже обычные герои подсознательно тянутся к творчеству. Главный герой книги так хочет создать что-то свое, что берет новенькую контурную карту и мастерит из нее воздушного змея. Петру не очень интересно учиться, зато его живое воображение тянется к созиданию и новым открытиям.
Подводя итог, хочется сказать, что каждый из нас творец своей жизни. Нужно стремиться к чему-то и проявлять творчество даже в самых обыденных вещах.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве, но потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере. |
Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о распространённом мнении людей (творчество — удел избранных), а потом автор опровергает эту точку зрения и доказывает, что творчество можно понимать более широко.
Балл оставляю, но все же старайтесь анализировать связь четко.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Ваш пример про воздушного змея зачесть нельзя. Вы уж совсем утрируете мысль автора. О каком созидании и новых открытиях идет речь при складывании поделок из контурной карты? Автор говорит, что творчество проявляется в добрых поступках, в заботе об окружающих и т. д. — тут этого нет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Над этим вопросом задумывается Е.М. Богат.Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то, что по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир. |
Ваше суждение легко опровергнуть. Что новое рождается в человеке? Например, у человека родится план хитроумного ограбления банка, и он его воплотит. Вашему суждению это соответствует, но будет ли это творчеством?.. Точнее формулируйте мысли.
Этим автор хотел показать, что люди зачастую принижают творчество, считая его редким проявлением чего-то особенного. |
Наоборот: идеализируют, считают его уделом избранных. Части суждения противоречат друг другу.
Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству. |
Суждение не соответствует действительности. На самом деле особенные тоже бывают. Суть не в том, что их не бывает, а в том, что творчество можно понимать более широко.
потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере. |
В какой этой сфере? О какой сфере шла речь ранее?
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Где указывает на то, что ЗПТ по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир. |
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества. |
И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. |
Отсутствуют кавычки при цитате
Каждый человек уникален ЗПТ и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость. |
Главное ТИРЕ подходить ко всему с душой ЗПТ и тогда все будет идти как нужно. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то... |
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества. |
Простые нам люди — нам лишнее.
Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве |
Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка» |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества. |
проявления чего-либо — они на то и проявления, что их не носят в себе, а являют миру. Корректно: способны к творчеству / способны творить
Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству. Каждый человек уникален и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость. Поэтому его проявление не обязательно должно быть в грандиозных полотнах или скульптурах. |
Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка», где можно заметить, что даже обычные герои подсознательно тянутся к творчеству. Главный герой книги |
Нужно стремиться к чему-то и проявлять творчество даже в самых обыденных вещах. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Никита, вы правильно поняли текст, но вам не хватило речевых навыков, чтобы грамотно и логично выразить мысли. Постарайтесь поработать над речью, грамматикой и пунктуацией. И тщательно выбирайте аргумент.
Удачи!