Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема времени

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

20.02.2023 23:19:20
Автор: Мишель Мелентьева

Возможно ли не зависеть от времени? Эта проблема является центральной в приведенном для анализа тексте В.В. Вересаева.
    Размышляя над данным вопросом, автор восхищается, как  ко времени относится Базаров из романа И. Тургенева "Отцы и дети". Герой свободен от этой жизненной неизбежности и даже выражает смелое желание, чтобы время "зависело от него", что очень нравится Вересаеву: "Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди!". Этим автор показывает и свое личное отношение ко времени. Вересаев не хочет зависеть от жизненного течения, хочет быть сильнее его.
    Но, к сожалению или к счастью, у В.В. Вересаева это не совсем получается. В этом он сам признается, что показывает силу его характера: "Отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мертвую неподвижность". Автор видит, что ему не побороть времени, не сделать так, чтобы оно "зависело от него", поэтому он находит единственный свой выход "уничтожиться", смириться. И в этом ему, как ни странно, помогает его работа, которой он "всем своим существом отдается". Таким образом, читатель понимает, что воплотить в реальной жизни, то, что так легко получается у книжных героев, оказывается не так уж и легко, а точнее даже невозможно. Время сильнее человеческих сил, поэтому остается только идти с ним в ногу и сконцентрировать свое внимание на своем деле, работе.
    Эти примеры можно противопоставить. Из первого аргумента видно, что логически не зависеть от времени возможно. Возможно взять все в свои руки и встать наперекор, например, моде, всечеловеческим убеждениям, морали, истории. Но второй пример показывает, что воплотить это в реальную жизнь очень сложно, потому что мы, люди, сами являемся частью времени. А это значит, что если мы не будем зависеть от времени, то встанем наперекор всему человечеству.
    Авторская позиция ясна. В.В. Вересаев считает, что зависеть от времени, значит не быть самим собой, иметь "холодную и темную" душу, бояться общественного мнения. Но в реальной жизни не зависеть от него невозможно, потому что человек по своей сути очень слабое и зависящее от других существо.
    Я согласна с позицией автора. Действительно, время управляет нами. Мы одеваемся по времени, слушаем музыку, говорим, действуем... Потому что отдельно взятый человек и социум неразделимы. Иначе человек не будет человеком. Вспомним произведение Жюль Верна "Таинственный остров", где на необитаемом острове друзья нашли преступника Аэртона, который много лет жил один и превратился в животное: разучился разговаривать, не мылся, не творил.
    Таким образом, времена владеют людьми и с этим мало, что можно поделать. С одной стороны, это огорчает, делает нас несамостоятельными, покорными. Но, с другой стороны, можно брать от времени много и полезного, интересного, нового. И конечно, как пишет В.В. Вересаев, лучшее лекарство от всего - это труд, полная отдача своему делу.
Количество слов - 439

Здравствуйте, Мишель!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Действительно, время управляет нами. Мы одеваемся по времени, слушаем музыку, говорим, действуем... Потому что отдельно взятый человек и социум неразделимы. Иначе человек не будет человеком. Вспомним произведение Жюль Верна "Таинственный остров", где на необитаемом острове друзья нашли преступника Аэртона, который много лет жил один и превратился в животное: разучился разговаривать, не мылся, не творил.

Зависимость от социума и от времени — это разные вещи. Аргумент не подходит к теме.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Герой свободен от этой жизненной неизбежности

От какой этой неизбежности?

Действительно, время управляет нами. Мы одеваемся по времени, слушаем музыку, говорим, действуем...

Как все это доказывает то, что время управляет нами?

Вспомним произведение Жюль Верна "Таинственный остров", где на необитаемом острове друзья нашли преступника Аэртона, который много лет жил один и превратился в животное: разучился разговаривать, не мылся, не творил.

Тот, кто не творит, превращается в животное?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

что очень нравится Вересаеву: "Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди!".

Точка в конце прямой речи, заканчивающейся восклицательным знаком, не ставится.

Автор видит, что ему не побороть времени, не сделать так, чтобы оно "зависело от него", поэтому он находит единственный свой выход "уничтожиться", смириться.

Тире или двоеточие

Таким образом, читатель понимает, что воплотить в реальной жизни, то, что так легко получается у книжных героев, оказывается не так уж и легко, а точнее ЗПТ даже невозможно.

Первая запятая стоит необоснованно. В конце — вводное сочетание.

В.В. Вересаев считает, что зависеть от времени, значит не быть самим собой, иметь "холодную и темную" душу, бояться общественного мнения.

зависеть от времени — значит не быть...

Но в реальной жизни не зависеть от него невозможно, потому что человек по своей сути ТИРЕ очень слабое и зависящее от других существо.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными

Таким образом, времена владеют людьми ЗПТ и с этим мало, что можно поделать.

Это сложносочиненное предложение. Оборот мало что можно пишется без запятой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Размышляя над данным вопросом, автор восхищается, как  ко времени относится Базаров из романа И. Тургенева "Отцы и дети".

Нарушение в построении сложного предложение: восхищается тем, как...

Вспомним произведение Жюль Верна "Таинственный остров", где на необитаемом острове друзья нашли преступника Аэртона

Жюля (не учитывается ошибка)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Эта проблема является центральной в приведенном для анализа тексте В.В. Вересаева.

Текст не приведен, а предложен

Вересаев не хочет зависеть от жизненного течения, хочет быть сильнее его.

Что такое жизненное течение?

поэтому он находит единственный свой выход

Лишнее слово

Таким образом, читатель понимает, что воплотить в реальной жизни, то, что так легко получается у книжных героев, оказывается не так уж и легко, а точнее даже невозможно.

Повторы

Время сильнее человеческих сил, поэтому остается только идти с ним в ногу и сконцентрировать свое внимание на своем деле, работе.

Повторы

Из первого аргумента видно, что логически не зависеть от времени возможно.

Логически — неверный выбор слова

Возможно взять все в свои руки и встать наперекор, например, моде, всечеловеческим убеждениям, морали, истории.
А это значит, что если мы не будем зависеть от времени, то встанем наперекор всему человечеству.

Что такое встать наперекор? Нет такого выражения

Но в реальной жизни не зависеть от него невозможно, потому что человек по своей сути очень слабое и зависящее от других существо.

Повторы

Действительно, время управляет нами. Мы одеваемся по времени, слушаем музыку, говорим, действуем...

Одеваться можно по моде, по времени нельзя

Вспомним произведение Жюль Верна "Таинственный остров", где на необитаемом острове друзья нашли преступника

Повторы

Таким образом, времена владеют людьми и с этим мало, что можно поделать.

Почему мн. ч.?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мишель, вы верно поняли текст, но выражаетесь вы довольно сумбурно, не все мысли можно понять. Советую вам писать лаконичнее и следить за повторами. Поработайте над пунктуацией, лучше строить менее сложные предложения, если есть проблемы с пунктуацией.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку