Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Взгляды на жизнь
-
Текст: И. А. Гончаров. О взглядах на жизнь— (1)Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? — спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.
— (2)Да, а как же? Чего же мне еще? — спросил с удивлением Леонтий.
— (3)Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? (4)Не просит голова свободы, простора? (5)Не тесно тебе в этой рамке? (6)Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома... под носом...
— (7)А под носом — вон что! — Леонтий указал на книги. — (8)Мало, что ли? (9)Книги, ученики... жена в придачу... (10)Чего больше?
— (11)Книги? (12)Разве это жизнь? (13)Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... (14)А он глядит в книгу, а не в жизнь!
— (15)Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно! — торжественно решил Леонтий. — (16)Вся программа, и общественной и единичной жизни, у нас позади: все образцы даны нам. (17)Умей напасть на свою форму, а она готова. (18)Не отступай только — и будешь знать, что делать. (19)Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. (20)И лично для себя то же самое. (21)Кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? (22)Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. (23)Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. (24)Да, трудно! (25)Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! (26)Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей...
(27)Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил.
— (28)Стало быть, по-твоему, жизнь там и кончилась, а это все не жизнь? (29)Ты не веришь в развитие, в прогресс?
— (30)Как не верить, верю! (31)Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще неосмысленного материала. (32)Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. (33)Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. (34)Низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... (35)Вот и прогресс!
— (36)Ты все тот же старый студент, Леонтий! (37)Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам?
— (38)Кто? — повторил Козлов. — (39)Учитель латинского и греческого языков. (40)Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты со своими никогда не жившими идеалами и образами.
— (41)Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. (42)Оставим римлян и греков — они сделали свое. (43)Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). (44)Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
— (45)Как же это сделать?
— (46)Я буду рисовать эту жизнь, отражать, как в зеркале, а ты...
— (47)Я... тоже кое-что делаю: несколько поколений к университету приготовил... — робко заметил Козлов и остановился, сомневаясь, заслуга ли это?
— (48)Хорошо, да все это не настоящая жизнь, — сказал Райский, — так жить теперь нельзя. (49)Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. (50)Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. (51)Это задача каждого из нас...
— (52)Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя.
— (53)Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. (54)А ты хочешь жить барашком!
— (55)Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!
(По И. А. Гончарову*)
* Иван Александрович Гончаров (1812−1891) — русский писатель и литературный критик.
Для того что бы на него ответить, автор описывает спор двух мужчин– Райского и Козлова.
Леонтий Козлов считает, что для счастливой жизни достаточно жить по «образцам», которые составили наши предки. "Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай." - именно так считает Леонтий. Его позиция ясна. Всё, что нужно человеку, уже есть в его жизни, а чему-либо новому не стоит и доверять.
Полностью противоположные взгляды имеет Райский. Он говорит Козлову, что нужно «оставить римлян и греков — они сделали свое.» мужчина считает, что «жизнь на том времени» не закончилась и человек должен развиваться, делать новые открытия и не останавливаться на достигнутом. Примером отношения Райского, автор доказывает, что нужно рисковать не бояться выйти из зоны комфорта.
Леонтий высказывает своё отношение к современным достижениям и открытиям, считает всё это «мелочью». Позиция Райского полностью противопоставлена мнению Козлова. Он говорит о том, что нужно постоянно двигаться дальше, расширять свои собственные рамки.
Автор пытается донести до читателя, что человек не должен стоять на месте, ведь для того что бы мир развивался, нужно «слово и дело, борьба».
Я полностью согласен с мнением автора, только после выхода из зоны комфорта, человек начинает по-настоящему меняться. Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» показано, что Илья Ильич хорошо себя чувствует у себя дома, лежа на диване. Именно в своих "рамках" центральный персонаж находит свое счастье: ему нравится и хочется жить так, как он уже привык, изменения и перемены нисколько не привлекают его. Такое поведение отлично доказывает, что такое отношение к жизни, привело бы к отсутствию развития человечества, не было бы научных открытий. Мы бы просто продолжили существовать в тех условиях, которые когда-то для нас создал тот, кто не побоялся рискнуть.
Здравствуйте, Антон!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Нужно ли человеку выходить из зоны комфорта? |
Не используйте это современное выражение применительно к текстам, написанным в 19 веке.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Он говорит Козлову, что нужно «оставить римлян и греков — они сделали свое.» |
О каких римлянах и греках идет речь? Если человек незнаком с текстом, он этого не поймет, а ваше сочинение должно быть понятно даже неподготовленному читателю.
Мы бы просто продолжили существовать в тех условиях, которые когда-то для нас создал тот, кто не побоялся рискнуть. |
Не вполне понятна ваша мысль. Все условия для жизни создают те, кто рискует?..
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Для того что бы на него ответить, автор описывает спор двух мужчин– Райского и Козлова. |
ведь для того что бы мир развивался, нужно «слово и дело, борьба». |
для того чтобы — составной союз, чтобы пишется слитно
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
"Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай." - именно так считает Леонтий. |
Неверная пунктуация: ...подражай», —
Примером отношения Райского, автор доказывает, что нужно рисковать ЗПТ не бояться выйти из зоны комфорта. |
Нет оснований для обособления
Пропущена запятая при однородных членах
Я полностью согласен с мнением автора, только после выхода из зоны комфорта, человек начинает по-настоящему меняться. |
Необособленное обстоятельство
Такое поведение отлично доказывает, что такое отношение к жизни, привело бы к отсутствию развития человечества, не было бы научных открытий. |
Запятая стоит между подлежащим и сказуемым
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Нужно ли человеку выходить из зоны комфорта? нужно рисковать не бояться выйти из зоны комфорта. только после выхода из зоны комфорта, человек начинает по-настоящему меняться. |
Стилистически неуместное выражение
На этот вопрос отвечает И. А. Гончаров. Для того что бы на него ответить, автор описывает спор двух мужчин– Райского и Козлова. |
Повторы
Примером отношения Райского, автор доказывает, что нужно рисковать не бояться выйти из зоны комфорта. |
Некорректно. Мне сложно переформулировать первую часть, можно ее просто опустить: Таким образом, автор доказывает...
Он говорит о том, что нужно постоянно двигаться дальше, расширять свои собственные рамки. |
Именно в своих "рамках" центральный персонаж находит свое счастье |
Что такое свои собственные рамки? Есть устойчивое выражение «выйти за рамки» — но расширять рамки или находить в рамках счастье нельзя.
Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» показано, что Илья Ильич хорошо себя чувствует у себя дома, лежа на диване. |
Повторы
Такое поведение отлично доказывает, что такое отношение к жизни, привело бы к отсутствию развития человечества, не было бы научных открытий. |
Повторы
Лучше: замедлило бы развитие / воспрепятствовало развитию
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Антон, сочинение неплохое, основные требования соблюдены. Последите за речью и стилистикой. Слишком много повтором и некорректных выражений. И проанализируйте пунктуационные ошибки, запятые стоят хаотично.
Удачи на ЕГЭ!