Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
что делает человека героем
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Отвечая на этот вопрос, обратимся к предложениям 42-47. В этом отрывке Ковалев описан как настоящий герой, который полностью отдается своему делу и чувствует, что он на своем месте. К тому же, не смотря на свою гражданскую и, казалось бы, неподходящую для фронта внешность, Ковалев «страстно, но очень спокойно любил Родину». Именно эта любовь и делала Ковалева героем, отдающего всего себя фронту и Родине.
Кроме того, важно сказать и о том, что семья Ковалева тоже была на фронте: «Трое его сыновей были в армии. Один из них уже был убит. Жена Ковалёва, по профессии врач, тоже была в армии». Благодаря этой детали читатель осознает, что домом для Ковалева стала армия, а защита любимой Родины важной частью его жизни.
Оба примера дополняют друг друга. При помощи яркого иносказательного образа В.П.Катаев дает понять, что любовь к Родине способная сделать из человека героя.
Позиция автора ясна. Валентин Петрович Катаев считает, что «только сознательная и страстная любовь» может из человека сделать героя.
Я согласна с мнением автора. Действительно, любовь к Родине, как светлое и сильное чувство, может придать человеку сил и помочь совершить героические поступки. Так, например, во время Великой Отечественной Войны моя бабушка самоотверженно помогала Родине, работая поваром в плену у немцев. Она подсыпала отраву в их кушанья, чем и помогла спасти страну. После войны, в своих рассказах она не раз упоминала, что в эти тяжелые моменты она ощущала невероятную любовь к Родине и именно это чувство помогало ей совершать эти героические поступки.
Итак, хочется верить, что читатели поймут суть проблемы, поставленной автором.
Здравствуйте, Анна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что делает человека героем? |
Нет ключевого слова — война. Неоправданное расширение проблемы.
K2 - Комментарий: + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Кроме того, важно сказать и о том, что семья Ковалева тоже была на фронте: «Трое его сыновей были в армии. Один из них уже был убит. Жена Ковалёва, по профессии врач, тоже была в армии». Благодаря этой детали читатель осознает, что домом для Ковалева стала армия, а защита любимой Родины важной частью его жизни. |
Этого в нашем тексте нет. Вы работали с каким-то другим текстом. Кроме того, непонятно, какое отношение этот факт имеет к проблеме: героем человека делает то, что дома у человека больше нет?.. Незачет примера.
Взаимосвязь между примерами не проанализирована.
Оба примера дополняют друг друга. При помощи яркого иносказательного образа В.П.Катаев дает понять, что любовь к Родине способная сделать из человека героя. |
Где иносказательный образ?.. Не обоснован способ смысловой связи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора ясна. Валентин Петрович Катаев считает, что «только сознательная и страстная любовь» может из человека сделать героя. |
Не просто любовь, а любовь к Родине! Это важная деталь, нельзя ее опускать. Засчитываю только потому, что вы указали это при анализе связи, но снижаю баллы по К5.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
См. К3.
Отвечая на этот вопрос, обратимся к предложениям 42-47. В этом отрывке Ковалев описан как настоящий герой, который полностью отдается своему делу и чувствует, что он на своем месте. |
Кто такой Ковалев? Героев надо вводить в текст.
К тому же, не смотря на свою гражданскую и, казалось бы, неподходящую для фронта внешность, Ковалев «страстно, но очень спокойно любил Родину». |
Почему гражданским нельзя страстно любить Родину?.. Алогизм.
Итак, хочется верить, что читатели поймут суть проблемы, поставленной автором. |
Вывод ни о чем.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
К тому же, не смотря на свою гражданскую и, казалось бы, неподходящую для фронта внешность, Ковалев «страстно, но очень спокойно любил Родину». |
несмотря на — предлог пишется слитно
Великой Отечественной Войны |
война пишется с маленькой буквы (не учитывается ошибка)
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Благодаря этой детали читатель осознает, что домом для Ковалева стала армия, а защита любимой Родины ТИРЕ важной частью его жизни. |
Тире в неполном предложении
После войны, в своих рассказах она не раз упоминала, что в эти тяжелые моменты она ощущала невероятную любовь к Родине и именно это чувство помогало ей совершать эти героические поступки. |
Необособленное обстоятельство
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Именно эта любовь и делала Ковалева героем, отдающего всего себя фронту и Родине. |
героем, отдающИМ
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
При помощи яркого иносказательного образа В.П.Катаев дает понять, что любовь к Родине способная сделать из человека героя. Позиция автора ясна. Валентин Петрович Катаев считает, что «только сознательная и страстная любовь» может из человека сделать героя. |
Повторы
Действительно, любовь к Родине, как светлое и сильное чувство, может придать человеку сил и помочь совершить героические поступки. |
Неуместный оборот с КАК. Лучше было опустить союз.
После войны, в своих рассказах она не раз упоминала, что в эти тяжелые моменты она ощущала невероятную любовь к Родине и именно это чувство помогало ей совершать эти героические поступки. |
Повторы
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Анна, выстраивайте рассуждение более логично, для этого составляйте план сочинения с микровыводами из примеров. Тогда вам проще будет увидеть и проанализировать их связи, а также соотнести их с проблемой и позицией автора. Не опускайте ключевые слова при формулировке проблемы и позиции автора.
Удачи!