Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнской любви

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
20.02.2023 21:16:24
Автор: Валерия Алабугина

Какое влияние оказывает материнская любовь на человека? Над этой проблемой размышляет в предложенном для анализа тексте Ф.А. Вигдорова, русская советская писательница.
С такой проблемой столкнулись герои текста. Рассказывая о взаимоотношениях Андрея и его матери, автор приводит несколько примеров. Все в мире открывала Андрею мать, все свое свободное время она проводила с ребёнком.  Видеть красоту природы и  радоваться этому тоже научила его она. Когда мальчик стал взрослым, и приходила весна, то она несла ему эти незабываемые запахи его детства. Мама научила  Андрея с самого детства не только видеть красоту окружающего мира, но и радоваться даже самым малым и мимолетным моментам.
Даже спустя много времени после ее смерти, когда ему бывало трудно, он вспоминал ее голос. Простое слово «Здравствуй!» означало для него, что день начинается сначала, что они будут вместе. Мамина поддержка навсегда осталась с Андреем. Воспоминания о ней наполняли его душу покоем, и ему сразу становилось легче, он мог преодолеть любые трудности.
Эти примеры дополняют и уточняют друг друга. Материнская любовь самое дорогое, что есть у человека, ведь именно мать всегда поддержит и пожалеет ребенка. Для нее нет ничего важнее, чем благополучие и безопасность своего дитя.
Автор показывает нам, что мать является главным человеком в жизни каждого. Ее любовь нужно ценить, ведь это самое дорогое , что есть на земле.
Я разделяю позиции автора. Ведь семья это то место, где тебе всегда рады, тебя там любят и ждут. Мама никогда не будет тебя осуждать, а наоборот выслушает и поможет своим советом. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»  Пульхерия Александровна видит в сыне все самое лучшее. Для образования сына она готова отдать все свои сбережения, ведь она готова на все ради счастья и благополучия своего сына. Когда она узнает о преступлении сына, то не выдерживает такого горя, сходит с ума и умирает.
Таким образом, материнская любовь помогает человеку стать лучше, найти свой жизненный путь, преодолеть все беды и несчастья.

Количество слов - 307

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, но не проанализирована.

Эти примеры дополняют и уточняют друг друга. Материнская любовь самое дорогое, что есть у человека, ведь именно мать всегда поддержит и пожалеет ребенка. Для нее нет ничего важнее, чем благополучие и безопасность своего дитя.

Как примеры дополняют и уточняют друг друга?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

С такой проблемой столкнулись герои текста.

Герои текста столкнулись с этой проблемой?.. Разве? Мне кажется, проблем у них не было.

Когда мальчик стал взрослым, и приходила весна, то она несла ему эти незабываемые запахи его детства.

Непонятно, почему весна несла эти (какие?) запахи.

Даже спустя много времени после ее смерти, когда ему бывало трудно, он вспоминал ее голос. Простое слово «Здравствуй!» означало для него, что день начинается сначала, что они будут вместе.

Не вполне понятно из вашего текста, что «здравствуй» — это тоже воспоминание.

Ведь семья это то место, где тебе всегда рады, тебя там любят и ждут.

Не вполне корректно семью называть местом.

Мама никогда не будет тебя осуждать, а наоборот выслушает и поможет своим советом. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»  Пульхерия Александровна видит в сыне все самое лучшее. Для образования сына она готова отдать все свои сбережения, ведь она готова на все ради счастья и благополучия своего сына. Когда она узнает о преступлении сына, то не выдерживает такого горя, сходит с ума и умирает.

Финал аргумента не вполне соотносится с тезисом. Разве она выслушивала и помогала советом?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Когда мальчик стал взрослым, и приходила весна, то она несла ему эти незабываемые запахи его детства.

Однородные придаточные

Материнская любовь ТИРЕ самое дорогое, что есть у человека, ведь именно мать всегда поддержит и пожалеет ребенка.

Подлежащее — существительное, сказуемое — субстантивированное прилагательное, нужно тире.

Ведь семья ТИРЕ это то место, где тебе всегда рады, тебя там любят и ждут.

Тире перед ЭТО

Мама никогда не будет тебя осуждать, а ЗПТ наоборот ЗПТ выслушает и поможет своим советом.

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Когда мальчик стал взрослым, и приходила весна, то она несла ему эти незабываемые запахи его детства. Мама научила  Андрея с самого детства не только видеть красоту окружающего мира, но и радоваться даже самым малым и мимолетным моментам.

Повторы

Я разделяю позиции автора.

позицию

Для образования сына она готова отдать все свои сбережения, ведь она готова на все ради счастья и благополучия своего сына. Когда она узнает о преступлении сына, то не выдерживает такого горя, сходит с ума и умирает.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Валерия, выстраивайте рассуждение более логично. Анализ связи рекомендую делать более развернутый: с разведением примеров и обоснованием способа связи. Поработайте над пунктуацией и последите за повторами.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку