ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ценности красоты природы

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
17.02.2023 02:45:37
Автор: Алла Ерковая

В.Н. Куприн, описывая природные красоты, предлагает читателям порассуждать над  тем: “Почему так ценна природная красота?”
Автор с помощью описания природы раскрывает поднятый вопрос. Рассказывая о красоте реки Лубань, затерянной где-то в притоках Вятки, Куприн демонстрирует всю важность красоты нетронутой  природы .
Рассказывая свою историю том, как он созерцал окружающие его красоты вокруг реки Лубань, Куприн описывает совершенно удивительную картину, наблюдаемого им, пейзажа . Рассказывая то как магически звучат старые деревья, упавшие в реку, как журчит сама река, как “разговаривают”  птицы и рыбы, обсуждая неизвестного им наблюдателя. Этот пример показывает  всё великолепие и волшебной красоты девственной природы .
Другим моментом, о котором рассказал автор, удивительный выход  лосихи и лосёнка к реке. Куприн с трепетом описывает, поведение мамы и её малыша. Читатель, так же с замиранием сердца, наблюдает с рассказчиком за животным миром. В этом примере автор показывает, на сколько природа, на самом деле, уязвима. Эта лосиха и её лосёнок совершенно беззащитны.
Обе эти истории дополняют друг друга и помогают лучше осознать всю важность природы. Так же понять весь трепет отношения автора к природе можно из того, как старательно Куприн пытается сберечь тайну этого места, лишь примерно указывая то место, где он созерцал природу.
Лично я считаю, что вся ценность природы  в том, что она не сотворена человеком. Великие озёра, долина реки Колорадо, Марсово Поле – всё это сформировалось само по себе, благодаря сложнейшим и зачастую случайными природными процессами. Я прекрасно помню, как я однажды в походе на Каракольские озёра, проснулся ранним утром и увидел картину, какую никто, вероятно, до меня не наблюдал. Туман обьял всё пространство, оставив лишь голубую, чистейшую воду, в которой отражались горы, деревья и плывущие по озёрному зеркалу  уточки. Но несмотря на то, что ту фотографию, где было сохранено всё волшебство момента,   я утратил, я не сожалею об этом, так как я на всегда запомнил это чудо.
Тем и важна природа для человека, словно искусство она возбуждает в нём эмоции. Природа дарует нам чувство прекрасного и великого. Однако уникальность природы в том, что она никогда не повторится, потому беречь необходимо любой из природных участков.
Количество слов - 330

Здравствуйте, Алла!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пояснения засчитываю с натяжкой, они очень краткие и формальные.

Обе эти истории дополняют друг друга и помогают лучше осознать всю важность природы. Так же понять весь трепет отношения автора к природе можно из того, как старательно Куприн пытается сберечь тайну этого места, лишь примерно указывая то место, где он созерцал природу.

Нет анализа связи. Вы просто указали на дополнение, но не проанализировали этот способ связи и не обосновали его. Второе предложение сообщает новый факт, новый пример, он вообще тут лишний. Нарушение логики.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Нет позиции автора. Где ответ на вопрос «почему так ценна природная красота»?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении позиции автора не засчитывается и своя позиция.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Лично я считаю, что вся ценность природы  в том, что она не сотворена человеком.

Непонятна ваша мысль. Надо пояснить.

Кроме того, вы высказываете в сочинении ЕГЭ не просто любые ваши мысли, а свое отношение к позиции автора.

Природа дарует нам чувство прекрасного и великого. Однако уникальность природы в том, что она никогда не повторится, потому беречь необходимо любой из природных участков.

Почему стоит противительный союз?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нарушения точности выражения мысли, большое количество речевых ошибок.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Читатель, так же с замиранием сердца, наблюдает с рассказчиком за животным миром.
Так же понять весь трепет отношения автора к природе можно из того

Союз, пишется слитно

В этом примере автор показывает, на сколько природа, на самом деле, уязвима.  

насколько

Туман обьял всё пространство

объял

я не сожалею об этом, так как я на всегда запомнил это чудо.

навсегда

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Куприн описывает совершенно удивительную картину, наблюдаемого им, пейзажа.

Причастный оборот до определяемого слова не обособляется.

Рассказывая то ЗПТ как магически звучат старые деревья, упавшие в реку, как журчит сама река, как “разговаривают”  птицы и рыбы, обсуждая неизвестного им наблюдателя.

Придаточное предложение

Куприн с трепетом описывает, поведение мамы и её малыша.

Необособленное дополнение

В этом примере автор показывает, на сколько природа, на самом деле, уязвима.

Не вводное сочетание

Я прекрасно помню, как я однажды в походе на Каракольские озёра, проснулся ранним утром и увидел картину, какую никто, вероятно, до меня не наблюдал.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

Тем и важна природа для человека, словно искусство ЗПТ она возбуждает в нём эмоции.

Вторая часть раскрывает содержание первой, уместно двоеточие

Сравнительный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

В.Н. Куприн, описывая природные красоты, предлагает читателям порассуждать над  тем: “Почему так ценна природная красота?”

Повторы

Нарушение в построении предложения с косвенной речью, вот так корректно:

В.Н. Куприн, описывая природные красоты, предлагает читателям порассуждать над тем, почему так ценна природная красота.

рассуждать О том

Рассказывая то как магически звучат старые деревья, упавшие в реку, как журчит сама река, как “разговаривают”  птицы и рыбы, обсуждая неизвестного им наблюдателя.

Деепричастный оборот не может быть в отдельном предложении

ТО — лишнее указательное местоимение

Этот пример показывает  всё великолепие и волшебной красоты девственной природы.

Союз лишний.

Другим моментом, о котором рассказал автор, удивительный выход  лосихи и лосёнка к реке.

Части предложения не связаны друг с другом.

благодаря сложнейшим и зачастую случайными природными процессами

Части предложения не связаны друг с другом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Автор с помощью описания природы раскрывает поднятый вопрос.

Некорректное предложение.

Рассказывая о красоте реки Лубань, затерянной где-то в притоках Вятки, Куприн демонстрирует всю важность красоты нетронутой  природы. Рассказывая свою историю том, как он созерцал окружающие его красоты вокруг реки

Повторы

Куприн описывает совершенно удивительную картину, наблюдаемого им, пейзажа

Лексическая несочетаемость

Другим моментом, о котором рассказал автор, удивительный выход  лосихи и лосёнка к реке.

Некорректные выражения

Так же понять весь трепет отношения автора к природе можно из того, как старательно Куприн пытается сберечь тайну этого места, лишь примерно указывая то место, где он созерцал природу.

трепетное отношение

понять... можно из того, как... — неудачное построение предложения

Природа дарует нам чувство прекрасного и великого.

Что такое чувство великого? Мне такое неизвестно.

Однако уникальность природы в том, что она никогда не повторится, потому беречь необходимо любой из природных участков.

Что значит повторится применительно к природе? Вы некорректно выражаете мысли.

Повторы. Любой из природных участков — неудачное выражение.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

В.Н. Куприн

Это другой писатель — Крупин

реки Лубань

Лобань

Алла, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Вы плохо знакомы со структурой этой работы, у вас отсутствуют важные элементы, а в остальных есть серьезные недочеты. Большие проблемы и с речью, и с грамотностью. Вам придется потрудиться, чтобы достойно сдать экзамен.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку