Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется творчество?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

16.02.2023 15:42:18
Автор: Александра Сулимова

В чем проявляется творчество? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте Е. М. Богат.

Размышляя над проблемой, автор дает распространенный ответ на вопрос "Что такое творчество?": "творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир". И этой точки зрения придерживаются многие философы, и большинство "обыкновенных" людей, не философов. Этот пример показывает, что по мнению большинства, творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

Однако Е. М. Богат считает, что творчество может проявляться даже в самых простых вещах "Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несет кому-то радость.". Автор считает, что любой человек творец: "домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец", "водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведет особенно бережно, — творец". Этот пример показывает, что творчество может заключаться в обычных мелочах. Это может быть забота, простая улыбка.

Эти примеры противопоставлены друг другу, так имеют две разные точки зрения о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в украшении мира и материальных ценностях, а кто-то считает, что в добрых поступках.

Автор утверждает, что творчество заключается в человеческих чувствах, в понимании и желании делать добро другим, а не в создании культурных ценностей, которые и так являются творчеством каких-нибудь великих людей.

Я согласна с мнением автора, так как считаю, что нельзя говорить о творчестве только в культурном плане. Это не всегда великие картины и скульптуры, которые украшают залы музеев или парки улиц, это также и готовность помочь. Доказать свою точку зрения я могу на примере жизненного опыта своей сестры. Каждое лето она ездит в деревню к бабушке, чтобы помочь по хозяйству, но вместе с этим, она помогает соседке, которая уже плохо ходит и не может самостоятельно заниматься огородом. Она творец в том, что готова помочь чужим людям бескорыстно и делает это по собственной инициативе.

Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека свое представление о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в произведениях искусств, а кто-то считает, что творчество проявляется в добрых поступках и отзывчивости.
Количество слов - 345

Здравствуйте, Александра!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Я не вижу пояснений в ваших примерах.

Размышляя над проблемой, автор дает распространенный ответ на вопрос "Что такое творчество?": "творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир". И этой точки зрения придерживаются многие философы, и большинство "обыкновенных" людей, не философов. Этот пример показывает, что по мнению большинства, творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

Однако Е. М. Богат считает, что творчество может проявляться даже в самых простых вещах "Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несет кому-то радость.". Автор считает, что любой человек творец: "домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец", "водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведет особенно бережно, — творец". Этот пример показывает, что творчество может заключаться в обычных мелочах. Это может быть забота, простая улыбка.

Пояснения короткие, и в них сообщается все то же самое (почти теми же словами), что и в примере. Пояснения — это ваши пояснения, а не повтор авторских слов.

Эти примеры противопоставлены друг другу, так имеют две разные точки зрения о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в украшении мира и материальных ценностях, а кто-то считает, что в добрых поступках.

В вашей интерпретации противопоставления не видно. У вас две точки зрения. Это не обязательно противопоставление. Вы не вполне корректно проанализировали связь. Противопоставление можно было описать так: если в первом примере говорится о том, что творчество — это удел избранных, то во втором — что творчеством можно назвать добрые поступки, которые совершают простые люди. Балл ставлю с натяжкой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Автор утверждает, что творчество заключается в человеческих чувствах, в понимании и желании делать добро другим, а не в создании культурных ценностей, которые и так являются творчеством каких-нибудь великих людей.

В этом утверждении логическая ошибка. Творчество не заключается в создании культурных ценностей?.. Это не так, и автор этого не утверждает. Но и вы тут же опровергаете это!

Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека свое представление о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в произведениях искусств, а кто-то считает, что творчество проявляется в добрых поступках и отзывчивости.

В выводе вы повторяете то, что уже было сказано в анализе связи. Не дублируйте мысли! Вывод — это не повторение предыдущих суждений.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

творчество может проявляться даже в самых простых вещах

творчество может проявляться только в украшении мира

творчество может проявляться только в произведениях искусств

творчество может заключаться в обычных мелочах

творчество заключается в человеческих чувствах

Однообразие речевых конструкций

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

И этой точки зрения придерживаются многие философы, и большинство "обыкновенных" людей, не философов.

У вас одиночный союз между однородными членами. (В начале предложения присоединительный союз.)

Этот пример показывает, что ЗПТ по мнению большинства, творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

Вводное сочетание

Однако Е. М. Богат считает, что творчество может проявляться даже в самых простых вещах "Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несет кому-то радость.".

Видимо, забыли поставить знак. Но это пунктуационная ошибка... Точек в конце слишком много. Ставится одна точка ПОСЛЕ кавычек.

Автор считает, что любой человек ТИРЕ творец

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Каждое лето она ездит в деревню к бабушке, чтобы помочь по хозяйству, но вместе с этим, она помогает соседке, которая уже плохо ходит и не может самостоятельно заниматься огородом.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

автор дает распространенный ответ на вопрос "Что такое творчество?"

Лучше: приводит распространенный ответ. Это не его ответ. Недочет.

Эти примеры противопоставлены друг другу, так имеют две разные точки зрения о творчестве.

Примеры не могут иметь точки зрения. Так как — опечатка.

Я согласна с мнением автора, так как считаю, что нельзя говорить о творчестве только в культурном плане.

Мысль понятна, но выражена она некорректно. И носит разговорный оттенок.

Она творец в том, что готова помочь чужим людям бескорыстно и делает это по собственной инициативе.

Некорректный оборот. Лучше: ее можно назвать творцом, потому что...\

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Александра, вам стоит уделить внимание комментарию и поучиться писать пояснения и анализировать связь. У вас слишком много повторов в сочинении: и однотипные конструкции, и одинаковые мысли. Последите за пунктуацией, если какие-то ошибки не случайные, изучите правила.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку