Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Как природа влияет на человека?
-
Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы(1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
(6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
(12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
(16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
(28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
(30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
(35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
(38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
(39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
(45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
(48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
(По В. Крупину*)
* Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань. Автор сравнивает реку с «девочкой-подростком», которая «шлепает босиком по зелени травы», «притворяется испуганной», «прячется среди темных елей». Она как человек живая и как будто имеет чувства. Куприн замечает редких поющих птиц, рыб, которые тревожат водную гладь. Автор говорит о том, что в такие минуты «все мысли о плохом исчезнут навсегда».
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор описывает увиденную им лосиху с её детёнышем, корову, которая звенит колокольчиком. Они не боятся постороннего. В. Куприн хочет донести до читателя то, что природа «оживает» только для тех, кто просто наблюдает.
Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает природа «откроется».
Позиция автора ясна. В. Куприн считает, что природа способна успокоить человека, сделать его счастливым.
Я согласна с мнением автора. Действительно, природа помогает забыть все плохое, помогает обрести гармонию. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» природа играет важную роль. Она помогает понять характер героев, их переживания, замысел произведения.
В заключение хотелось бы сказать, что природа очень важна для духовного мира людей, её красота помогает справиться с плохими мыслями и сделать человека счастливым.
Здравствуйте, Мария!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань. Автор сравнивает реку с «девочкой-подростком», которая «шлепает босиком по зелени травы», «притворяется испуганной», «прячется среди темных елей». Она как человек живая и как будто имеет чувства. Куприн замечает редких поющих птиц, рыб, которые тревожат водную гладь. Автор говорит о том, что в такие минуты «все мысли о плохом исчезнут навсегда». |
Обращаю ваше внимание на то, что никакого другого пояснения я в сочинении не нашла. Это чересчур лаконичное пояснение, кроме того, относится только к реке. А дальше есть развитие мысли.
Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает природа «откроется». |
У вас краткое содержание примеров. Они существуют отдельно друг от друга. Вы не продемонстрировали связь, не обосновали ее. Смотрите, как можно было:
В первом примере мы видим, насколько наблюдательным оказался рассказчик, какие тонкости он подмечает в окружающем мире, а во втором примере содержится мысль, что именно таким наблюдательным людям природа «открывается».
Вот это наглядная связь примеров.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Я согласна с мнением автора. Действительно, природа помогает забыть все плохое, помогает обрести гармонию. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» природа играет важную роль. Она помогает понять характер героев, их переживания, замысел произведения. |
Как ваш тезис подтверждается аргументом? Как произведение Лермонтова помогает забыть плохое и обрести гармонию? Вы пишете скорее о литературоведческом анализе. Незачет аргумента.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
В заключение хотелось бы сказать, что природа очень важна для духовного мира людей, её красота помогает справиться с плохими мыслями и сделать человека счастливым. |
Эти мысли уже были ранее, вы повторяетесь.
K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Она ЗПТ как человек ЗПТ живая и как будто имеет чувства. |
Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает ЗПТ природа «откроется». |
Закрывается придаточное предложение.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань. |
природы какой? окружающей (с красотой причастие не связано)
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов
в центре внимания В. Куприна. |
И далее у вас та же ошибка. Это не Куприн, а Крупин! Будьте внимательны. Любая опечатка, даже в инициале, в этом году приведет к обнулению К12.
Мария, уделите внимание анализу связи, он не должен быть формальным. Старайтесь не дублировать мысли. Тщательно подбирайте пример для аргумента: он должен подтверждать ваш тезис, а не говорить о чем-то своем.
Удачи!