Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
15.02.2023 18:08:10
Автор: Мария Геровкина

Как природа влияет на человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Куприна.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань. Автор сравнивает реку с «девочкой-подростком», которая «шлепает босиком по зелени травы», «притворяется испуганной», «прячется среди темных елей». Она как человек живая и как будто имеет чувства. Куприн замечает редких поющих птиц, рыб, которые тревожат водную гладь. Автор говорит о том, что в такие минуты «все мысли о плохом исчезнут навсегда».
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор описывает увиденную им лосиху с её детёнышем, корову, которая звенит колокольчиком. Они не боятся постороннего. В. Куприн хочет донести до читателя то, что природа «оживает» только для тех, кто просто наблюдает.
Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает природа «откроется».
Позиция автора ясна. В. Куприн считает, что природа способна успокоить человека, сделать его счастливым.
Я согласна с мнением автора. Действительно, природа помогает забыть все плохое, помогает обрести гармонию. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» природа играет важную роль. Она помогает понять характер героев, их переживания, замысел произведения.
В заключение хотелось бы сказать, что природа очень важна для духовного мира людей, её красота помогает справиться с плохими мыслями и сделать человека счастливым.  


Количество слов - 215

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань. Автор сравнивает реку с «девочкой-подростком», которая «шлепает босиком по зелени травы», «притворяется испуганной», «прячется среди темных елей». Она как человек живая и как будто имеет чувства. Куприн замечает редких поющих птиц, рыб, которые тревожат водную гладь. Автор говорит о том, что в такие минуты «все мысли о плохом исчезнут навсегда».

Обращаю ваше внимание на то, что никакого другого пояснения я в сочинении не нашла. Это чересчур лаконичное пояснение, кроме того, относится только к реке. А дальше есть развитие мысли.

Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает природа «откроется».

У вас краткое содержание примеров. Они существуют отдельно друг от друга. Вы не продемонстрировали связь, не обосновали ее. Смотрите, как можно было:

В первом примере мы видим, насколько наблюдательным оказался рассказчик, какие тонкости он подмечает в окружающем мире, а во втором примере содержится мысль, что именно таким наблюдательным людям природа «открывается».

Вот это наглядная связь примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я согласна с мнением автора. Действительно, природа помогает забыть все плохое, помогает обрести гармонию. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» природа играет важную роль. Она помогает понять характер героев, их переживания, замысел произведения.

Как ваш тезис подтверждается аргументом? Как произведение Лермонтова помогает забыть плохое и обрести гармонию? Вы пишете скорее о литературоведческом анализе. Незачет аргумента.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

В заключение хотелось бы сказать, что природа очень важна для духовного мира людей, её красота помогает справиться с плохими мыслями и сделать человека счастливым.  

Эти мысли уже были ранее, вы повторяетесь.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Она ЗПТ как человек ЗПТ живая и как будто имеет чувства.
Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает ЗПТ природа «откроется».

Закрывается придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань.

природы какой? окружающей (с красотой причастие не связано)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

в центре внимания В. Куприна.

И далее у вас та же ошибка. Это не Куприн, а Крупин! Будьте внимательны. Любая опечатка, даже в инициале, в этом году приведет к обнулению К12.

Мария, уделите внимание анализу связи, он не должен быть формальным. Старайтесь не дублировать мысли. Тщательно подбирайте пример для аргумента: он должен подтверждать ваш тезис, а не говорить о чем-то своем.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 19

Возврат к списку