Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на внутренний мир человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
14.02.2023 17:46:02
Автор: Яна Стрижкова

       Как  природа влияет  на внутренний мир человека?  Именно эта проблема привлекла внимание автора В. Н. Крупина.

          Размышляя над проблемой, автор описывает красоту родного края. Он восхищается рекой Лобань и сравнивает её с девочкой-подростком, которая “ играет и поёт на перекатах”. Публицист наслаждается звуками природы: “Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю”. Этот пример даёт нам понять, что красота природы делает человека умиротворённым, она позволяет нам расслабиться, погрузиться в свой внутренний мир и забыть  о проблемах.

        Далее В.Н. Крупин описывает свои наблюдения за обитателями дикой природы. Увидя лосиху, вышедшую из леса, автор словно замирает от счастья. Он с интересом и упоением смотрит за происходящим: “И к ней выбегает лосенок. Я перестаю дышать. “ Этот пример наводит нас на мысль о том, что наблюдения за красотой окружающего мира наполнили душу автора невероятными чувствами и эмоциями, позволили ему отвлечься от повседневной жизни и ощутить единение с природой.

          Таким образом, оба примера дополняют друг друга и дают понять, что воссоединение с природой позволяет человеку духовно наполниться, почувствовать себя счастливым и отдохнуть от каждодневной суеты.

       Точка зрения автора предельно ясна. В. Н. Крупин считает, что природа оказывает положительное влияние на внутренний мир человека. “Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты”.

          Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, наблюдая за удивительным миром природы, мы можем побыть наедине с собой, своими мыслями, наполнить свой внутренний мир чем-то прекрасным и просто получить эстетическое наслаждение от чарующей красоты окружающего мира. Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение А. Куприна “Олеся”. Главная героиня живёт в лесу, в дали от цивилизации. Но ,несмотря на это, Олеся является умной, мудрой и искренней девушкой. На примере героини можно увидеть, как гармония  с природой, возвышает душу и обогащает ее.

       Итак, можно сказать, что природа положительно влияет душу  человека. Окружающий мир позволяет нам духовно наполниться, забыть о проблемах и вдохновляет нас своей красотой.
Количество слов - 327

Здравствуйте, Яна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Таким образом, оба примера дополняют друг друга и дают понять, что воссоединение с природой позволяет человеку духовно наполниться, почувствовать себя счастливым и отдохнуть от каждодневной суеты.

Усильте анализ связи отсылками к примерам:

Таким образом, оба примера дополняют друг друга и дают понять, что воссоединение с природой: наслаждение ее гармонией (1 пример) и наблюдение за животными (2 пример) — позволяет человеку почувствовать себя счастливым и отдохнуть от каждодневной суеты.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Итак, можно сказать, что природа положительно влияет душу  человека.

Не повторяйте в выводе позицию автора.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Главная героиня живёт в лесу, в дали от цивилизации.

Это составной предлог: вдали от, пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

На примере героини можно увидеть, как гармония  с природой, возвышает душу и обогащает ее.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

В. Н. Крупин считает, что природа оказывает положительное влияние на внутренний мир человека. “Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты”.

Не оставляйте цитаты без вводящих слов, это может быть засчитано за ошибку. Тут можно было поставить двоеточие между предложениями.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Действительно, наблюдая за удивительным миром природы, мы можем побыть наедине с собой, своими мыслями, наполнить свой внутренний мир чем-то прекрасным и просто получить эстетическое наслаждение от чарующей красоты окружающего мира.

Повторы. Есть и еще менее заметные повторы в тексте, последите за ними. Ключевые слова можно повторять (но тоже умеренно), а остальные лучше не надо.

Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение А. Куприна “Олеся”.

Лучше писать: в качестве примера. В пример приводят какого-то образцового человека, лучше так не выражаться. Недочет.

Но ,несмотря на это, Олеся является умной, мудрой и искренней девушкой.

Умной и мудрой почти одно и то же

Окружающий мир позволяет нам духовно наполниться, забыть о проблемах и вдохновляет нас своей красотой.

Некорректно, что такое наполниться духовно?.. чем?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Яна, вы написали хорошую работу, обратите внимание на недочеты, следите за повторами и логикой и сможете претендовать на максимум баллов.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку