Запомни!
Проблема защиты Родины
-
Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме(1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
(3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
— (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
(5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
— (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
— (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
— (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
(20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
— (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
(23)Майор не дал ему договорить.
— (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
(29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
(30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
— (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
(37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
— (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
(40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
(43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
— (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
— (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
— (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
— (58)Вооружение? — спросил редактор.
— (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
— (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
(67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
— (68)Я не знаю его фамилии.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
Автор рассказывает о Корзинкине, корреспондент армейской газеты, которого редактор послал "на передний край за материалом". На своём пути он увидел "остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей". Всё это находилось в знакомых с детства местах. Автор пишет о герое: "И незнакомое горькое чувство подступало к горлу". Корзинки, возможно, впервые испытал ненависть к врагу, который топчет родную землю. Это стало одной из причин, по которой он принял командование ротой.
Вторая причина, побуждающая человека встать грудью на защиту Родины, - это любовь к ближнему. Корзинки во время боя встретился с вражеским танком. Это напугало главного героя, он прижался к стенке окопа, "ему показалось, что он прирос к ней лопатками". Но мысль о том, что "танк пройдёт мимо" и дойдёт до Малой Дмитровки, где вся его семья живёт в "жёлтом двухэтажном доме", вывела его из оцепенения. В результате рота под командованием Корзинкина удержала рубеж до подхода подкрепления.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что люди шли защищать родную землю из чувств ненависти к врагу и любви к своим родным.
Ю. Я. Яковлев считает, что человек становится защитником Родины, когда не может потерпеть врага на родной земле и бесконечно переживает за близких людей, судьба которых может оказаться трагичной.
Я разделяю позицию автора. Действительно, ненавидя захватчиков и любя семью, человек становится защитником Родины. Приведу пример из жизни нашего рода. Мой дед рассказывал мне о своём отце, который воевал в Великую Отечественную войну. Уходя на фронт, мой прадед сказал своим родным: "Враг пришёл на нашу землю, причинил нам множество бед, поэтому я иду на войну, чтобы защитить вас, любимые мои". Благодаря таким людям наша страна победила в той страшной войне.
В заключение хочется сказать, что люди шли защищать Родину, ненавидя врага и желая сберечь своих близких.
Здравствуйте, Лилия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Это стало одной из причин, по которой он принял командование ротой. |
Вы хорошо начали рассказ, объяснили, кто такой Корзинкин, а вот зачем ему понадобилось принимать командование ротой, осталось непонятным. Читателю должно быть все понятно из вашего сочинения.
У вас в анализе связи, в позиции автора, в своем тезисе и в заключении одна и та же мысль, которую вы, правда, формулируете по-разному, что уже хорошо. Особенно хочется обратить внимание на вывод: повторенная в четвертый раз мысль выводом не является. Кстати, у вас в аргументе уже отличный финал. Можно было остановиться тут.
K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Корзинки во время боя встретился с вражеским танком. |
Не ошибка, но все же лучше было подобрать другое слово, выглядит так, будто встреча с живым существом произошла)
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что люди шли защищать родную землю из чувств ненависти к врагу и любви к своим родным. |
Не ставится тут слово во мн. ч. Недочет.
Приведу пример из жизни нашего рода. |
Вы попытались заменить синонимом слово семья, но вышло несколько пафосно и стилистически некорректно. Недочет.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Лилия, у вас отличное сочинение, вы хорошо владеете письменной речью, ошибок нет! Уверена, вы напишете сочинение на максимум, потому что вам осталось поработать только над мелкими недочетами.
Удачи!