Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема воображения

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

13.02.2023 22:46:40
Автор: Екатерина Сапрыгина

    Какую роль играет воображение в жизни человека? Над этим вопросом размышляет автор предложенного текста Иван Сергеевич Соколов-Микитов — русский советский писатель и журналист.
    Размышляя над проблемой, автор рассказывает о своем детстве. Благодаря воображению Соколов-Микитов уже в юности мог отправляться в далекие страны «…об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах <…> я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле.». Этот пример показывает, как фантазия помогает человеку не только задуматься о будущем, но и поставить цель осуществить заветную мечту.
     Далее автор говорить, что благодаря воображению он полюбил чтение. Так каждый раз писатель с нетерпением открывал произведения о приключениях и подвигах, но особенно запомнилась книжка о рыцаре Гуаке «Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами <…> таинственность и волшебные превращения <…> несказанно меня увлекли.». Этот пример доказывает, что, читая, человек погружается в сюжет книги. Все, что происходить и описывается в произведение, благодаря воображению мы можем наблюдать.
    Рассуждение автора движется от общего к частному, показывая важность воображение в жизни каждого человека.
    Позиция автора такова: воображение не только помогает взрослому ощутить себя ребёнком, но и сделать самого человека счастливым.
    Я согласна с мнением автора. Действительно, благодаря воображение мы может ощутить радость, а особенно, прочитав книгу. Так мне бы хотелось упомянуть роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Читая это произведение, я сразу же начала представлять образ Москвы и москвичей в 30-е годы, главных героев, окружающую обстановку. Кроме того, воображаешь все события, происходящие в романе: бал у Воланда, похождения кота Бегемота и Коровьева и так далее. Но это можно сказать про любую книгу, так как все равно вовремя чтение нас погружает в сюжет произведения.
    Таким образом, мы можем сделать вывод, что воображение играет важную роль в жизни каждого человека. Благодаря мечтам можно не только отвлечься от жизненных проблем, но и стать счастливым.  
Количество слов - 306

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Рассуждение автора движется от общего к частному, показывая важность воображение в жизни каждого человека.

Я не поняла, что общее, а что частное... У меня не получается такая связь. Возможно, если бы вы обосновали ее, все прояснилось бы. Но пока поставить балл не могу.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Позиция автора такова: воображение не только помогает взрослому ощутить себя ребёнком, но и сделать самого человека счастливым.

В каком месте сочинения об этом говорится? Есть пример про чтение в детстве. Но тогда автор был ребенком и ни в какое детство не погружался.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Все, что происходить и описывается в произведение, благодаря воображению мы можем наблюдать.

в произведениИ

Рассуждение автора движется от общего к частному, показывая важность воображение в жизни каждого человека.

воображениЯ, опечатка, но может быть засчитана за ошибку

Но это можно сказать про любую книгу, так как все равно вовремя чтение нас погружает в сюжет произведения.

во время

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Благодаря воображению Соколов-Микитов уже в юности мог отправляться в далекие страны «…об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах <…> я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле.».
Так ЗПТ каждый раз писатель с нетерпением открывал произведения о приключениях и подвигах, но особенно запомнилась книжка о рыцаре Гуаке «Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами <…> таинственность и волшебные превращения <…> несказанно меня увлекли.».

Некорректное оформление цитаты, нет знаков между вводящим текстом и самой цитатов. Точка ставится строго после кавычек.

Вводное слово ТАК

Так ЗПТ мне бы хотелось упомянуть роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Вводное слово

Действительно, благодаря воображение мы может ощутить радость, а особенно, прочитав книгу.

Особенно от деепричастного оборота не отделяется

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Благодаря воображению Соколов-Микитов уже в юности мог отправляться в далекие страны «…об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах <…> я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле.».

Вы фрагментировали цитату, и она получилась несвязной: выделенная фраза ни с чем не стыкуется.

Этот пример показывает, как фантазия помогает человеку не только задуматься о будущем, но и поставить цель осуществить заветную мечту.

Неверный выбор средства связи предложений, уместно ЧТО.

воображение не только помогает взрослому ощутить себя ребёнком, но и сделать самого человека счастливым.

Нарушение в построении предложения с однородными членами, однородные сказуемые должны стоять в одной форме: ... но и делает его счастливым.

Действительно, благодаря воображение мы может ощутить радость, а особенно, прочитав книгу.

Опечатки. Конец предложения не связан с началом.

Но это можно сказать про любую книгу, так как все равно вовремя чтение нас погружает в сюжет произведения.

Видимо, во время лишнее...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Так каждый раз писатель с нетерпением открывал произведения о приключениях и подвигах, но особенно запомнилась книжка о рыцаре Гуаке

Открывал книги, а не произведения

Не хватает местоимения: особенно запомнилась ЕМУ

Читая это произведение, я сразу же начала представлять образ Москвы и москвичей в 30-е годы, главных героев, окружающую обстановку.

Непонятно, что такое образ Москвы и москвичей... образ можно было опустить: представлять Москву и москвичей...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Екатерина, возможно, вы поторопились и не проверили работу, много грамматически не связанных фрагментов. На грамматику вообще обратите пристальное внимание. Повторите пунктуацию при цитатах.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку